Можно сказать, что поговорить с мошенниками довелось любому, у кого есть телефон.
Не имеет значения статус жертвы и наличие накоплений. В случае необходимости опытные аферисты предложат оформить кредит, не выходя из дома, только бы было что перевести со счета доверчивого абонента.
Тем, кто не обращает внимания на криминальные хроники и предостережения правоохранителей, стоит обратить внимание на слова и фразы, которые чаще всего используют мошенники.
Издание «Тульская пресса» со ссылкой на экспертов Сбера перечислила стоп-слова, используемые аферистами.
В большинстве случаев звонок поступает по телефону и в мессенджере.
Звонящие вежливые люди представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков и других организаций, даже интернет-магазинов.
Жертвам услужливо предлагают под самыми разными предлогами перечислить средства на «безопасный счет».
Когда же мошенникам требуется получить доступ к телефону, счетам или приложениям, они просят назвать код из отправленного СМС-сообщения (обычно после установки приложений для удаленного доступа).
Поэтому, услышав в разговоре ссылки на силовые ведомства или банки, фразы «безопасный счет» и «сообщите код из СМС», просьбу предоставить «данные карты» или паспорта, требуется прекратить общение.
Относительным новшеством является звонок якобы «оператора связи», а пенсионерам «соцработники» предлагают провести перерасчет пенсии по телефону.
В каждом из этих случаев можно быть уверенным, что «с вами говорит преступник».