Американские психотерапевты запустили серию экспериментов, в результате которых пришли к выводу: обстановка и поведение человека оказывает не меньшее влияние для понимания его эмоциональных реакций, чем выражение лица.
Эксперты спроектировали несколько ситуаций, в которых добровольцам нужно было оценивать мгновенные эмоции персонажей фильмов и домашних видео. Для чистоты эксперимента специалисты размыли лица и позы актеров.
Эксперименты показали, добровольцы в определении эмоций опирались на межличностные взаимодействия героев видеоматериала, дополнительные детали обстановки, а также мимику и жесты персонажей или одного из них, при условии их минимальной размытости на экране.
Психотерапевты резюмировали – выражение лица не всегда выдает истинные эмоции, правильному восприятию помогает окружающий человека контент и позиционирование тела в пространстве.
Фото: Pixabay