Во время ссоры человек испытывает серьёзное эмоциональное напряжение.
В подобном состоянии очень сложно держать себя в руках. Легко сорваться на крик.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что ссорящиеся люди обычно повышают голос друг на друга.
Впрочем, иногда бывает так, что в конфликтной ситуации один собеседник кричит, а другой сохраняет спокойствие.
Второму, разумеется, хочется «погасить» конфликт.
Казалось бы, слово «успокойся» должно оказаться спасительным. Но это мнение является ошибочным.
Почему во время ссоры нельзя говорить слово «успокойся»
Если вы думаете, что ругающийся и кричащий человек сразу же «послушается» вас, то вы глубоко ошибаетесь.
Скорее всего, будет достигнут противоположный результат: ваш собеседник станет ещё более злым и раздражительным.
Дело в том, что слово «успокойся» обычно воспринимается неправильно: человек начинает считать, что его не слышат и что над ним издеваются.
Как успокоить собеседника во время ссоры
Нельзя кричать в ответ. Оценивать эмоциональное состояние человека вслух тоже не стоит.
Лучше попытаться сделать перерыв: «Давай поговорим позже». Или спросить следующее: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?»
Эти фразы являются гораздо более эффективными и результативными, чем просьбы успокоиться.