В белорусской столице больше всего зафиксировано нарушений, когда потребителям предоставляются недостоверные и неполные сведения о товарах.
Такую информацию озвучил Владимир Пучик, представитель управления торговли и услуг Мингорисполкома. По его словам, часто нет полного наименования субъекта хозяйствования, отсутствует информация о сертификатах качества, нет данных о производителе и поставщике.
Управлением проводятся мониторинги индивидуальных предпринимателей и субъектов хозяйствования. Продавцам разъясняют законодательство, также им направляются нарушения в письменном виде с целью устранения. Если они этого не делают, то такие субъекты автоматически включаются в план проверки.
Владимир Пучик также отметил, что потребитель, требуя замену некачественного товара или устранения каких-либо недостатков, в обязательном порядке должен письменно направлять претензию продавцу. Если нарушаются сроки удовлетворения требования, то продавец заплатит неустойку в размере одного процента стоимости товара.