Столичные ЖКХ все чаще организуют конкурсы, направленные на выбор подрядной организации на санитарное содержание подъездов и дворовых территорий.
Все конкурсы осуществляются в ходе электронного аукциона, при этом отмечается, что заказчик в лице ЖКХ не видит название компаний. В начале аукциона объявляется стартовая цена на уборку мест общего пользования и содержание дворов. Затем в ходе торгов стоимость услуг уменьшается. Активными участниками являются частные организации. Например, специалисты отмечают, что за состояние подъездов в домах, находящихся на обслуживании ЖКХ Ленинского района, уже отвечает клининговая компания. С компаниями, одержавшими победу в тендере, заключаются договора. Весь контроль за их работой осуществляется ЖКХ столичных районов.
Эксперты полагают, что такая демонополизация жилищно-коммунальной сферы непременно положительно скажется на качестве оказываемых услуг.