В Минске прошла гаражная распродажа вещей по-шведски, которая в простонародье именуется блошиным рынком. Такие рынки достаточно популярны в Швеции и только начинают набирать обороты в нашей стране.
Эту распродажу организовало посольство Швеции совместно с благотворительным проектом KaliLaska, «Зеленой сетью» и Белорусской палатой моды. При этом к участию мероприятия были привлечены партнеры посольства Швеции, представители дипломатических миссий и бизнес-сообщества.
К слову, большое количество людей откликнулись и передали свои вещи на блошиный рынок, заработанные деньги с которого будут переведены на счета благотворительных проектов, а непроданные вещи будут бесплатно отданы нуждающимся людям.
Люди, пришедшие на гаражную распродажу, были разных возрастов: 5-летние дети, подростки, молодежь, мужчины и женщины, дедушки и бабушки.
Вещи для покупок были размещены в двух больших палатках: в одной — длинный и широкий стол, на котором были разложены множество предметов, а в другой — в 2 длинных ряда висела одежда.
Цены здесь действительно были низкие: сувениры, книги, бижутерия, аксессуары, солнцезащитные очки, ароматические свечи — практически все можно было приобрести до 5 рублей.
Одежда стоила, конечно, дороже: средняя цена куртки составила 15-19 рублей, платья — 15 рублей.
Для того чтобы купить недорогую, но качественную вещь, нужно было полностью ее осматривать, так как во многих местах можно было найти царапины, потертости, дырки и другие недостатки. Но хорошие вещи там точно были. Именно их люди сначала и раскупили как горячие пирожки.
В процессе массовых покупок люди могли принимать участие в лекциях и дискуссиях, организованных Белорусской палатой моды. В качестве спикеров выступали преподаватели дизайна БГУ и ИСЗ имени А. В. Широкого и молодые белорусские дизайнеры, которые представят свои коллекции одежды.
Через выступления дизайнеров красной нитью проходит мысль о том, что необходимо переходить к вдумчивому отношению к тому, где и как организовано производство одежды и разумному ее потреблению.
Примечательно, что на протяжении всей распродажи можно было совершенно бесплатно отправить «зеленую почту» — открытку с советами по устойчивому потреблению в любую точку мира. На удивление, поначалу люди неохотно пользовались этим предложением. Поэтому организаторам мероприятия пришлось несколько раз повторять, что это совершенно бесплатно. К концу распродажи количество открыток существенно уменьшилось.
На фоне всего веселья играла забавляющая музыка от известного музыканта Леонида Павленка. Особенно интересно было слышать шведский реп.
У входа гаражной распродажи проходила выставка «История шведской моды», которая сопровождалась большими яркими картинами, а также можно было сделать фото с символами Швеции.
В этот день шел без остановки дождь. Но даже он не стал помехой для всех желающих посетить блошиный рынок.
Гаражная распродажа вещей по-шведски оказалась реальной возможностью ощутить скандинавскую культуру под звуки шведского рэпа, а также купить нужную вещь за деньги, которые пойдут на благо общества.
Катерина Ходан
Фото: © Белновости