В январе следующего года на пассажирском транспорте белорусской столицы хотят протестировать интеллектуальную систему «Антисон».
Она предназначена для отслеживания состояния водителя. Кстати, уже сегодня аналогичные системы активно эксплуатируются в Москве.
Об этом информирует агентство «Минск-Новости», отмечая, что в главном городе республики планируется опробовать 20 комплектов приборов.
Тестировать систему будут не только на городском пассажирском транспорте, но и на международных маршрутах.
Что это за система
Эта система позволяет в режиме реального времени оценивать состояние водителя (усталость, отвлечение от управления транспортным средством), – рассказал гендиректор «Минсктранса» Олег Дзюбенко.
По его словам, если поведение водителя отклоняется от нормы, он получит сигнал.
Одновременно уведомление поступит диспетчеру центра управления движением, что позволит принять «оперативное решение».
Как уже отмечалось, аналогичные системы в настоящее время активно используются в Москве – по словам специалистов, они демонстрируют эффективную работу.
Эффективность
Отмечается, что за время применения такой системы в 2020 году количество ДТП с автобусами, трамваями и электробусами сократилось на 26%.
Кроме того, система помогла предотвратить порядка 500 серьезных инцидентов с водителями.
Срабатывает «Антисон» не только, когда водителя клонит в сон (склоняет голову, долго смотрит в одну точку, закрывает глаза, часто моргает, потирает веки и т.д.), но и когда, например, закурит или решит побеседовать по мобильному.
Кроме того, сигнал поступит и в случае, если водитель не пристегнет ремень безопасности либо отклонится от маршрута.