В Беларуси грядут изменения в сфере пассажирских автоперевозок.
Новшества оговорены в проекте указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров».
Указ
Документ на общественное обсуждение вынесли чуть более недели назад – 21 июля, – информирует «Белта».
Как рассказал замглавы Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина, целью нормативного акта является обеспечение перевозок пассажиров.
Вторая не менее важная задача – формирование условий для справедливой конкуренции, что поспособствует повышению качества соответствующих услуг.
Статистика
Согласно сведениям Транспортной инспекции, в прошлом году с участием перевозчиков на такси случилось 76 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 92 человека, 16 – погибли.
А некоторые недобросовестные перевозчики, дабы получить конкурентные преимущества, прибегают к незаконным схемам перевозок пассажиров, – отметил представитель ведомства.
Также негативный вклад в этот процесс вносят отдельные диспетчеры такси, которые фактически принуждают перевозчиков не соблюдать законодательство, – добавил замминистра.
Проект указа предусматривает разработку механизма допуска к рынку автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, включая автомобили такси, за счет введения регистрационных карт ТС.
Карты
Кроме того, предполагается ввести карты допуска водителя и диспетчера таких автоперевозок, а также диспетчера службы такси.
Оговаривается, что без таких карт деятельность автоперевозчиков считается незаконной и, соответственно, запрещается, – обратил внимание Сергей Дубина.
Он заверил, что благодаря этим новшествам осуществлять перевозку пассажиров по серым схемам будет невозможно, а посему у недобросовестных перевозчиков не будет и конкурентных преимуществ.
Если же кто-то предпочтет игнорировать закон, то последуют меры. Например, могут приостановить действие карты допуска водителя до 1 месяца, а карты ТС и карты диспетчера – до 3 месяцев.
За повторные нарушения действия карт прекратят. Получить их вновь можно будет только через полгода, – предупредил чиновник.
Трудовые договоры
Согласно указу, перевозчики из числа юридических лиц либо ИП должны обязательно заключать с водителями трудовые договоры.
Исключение – предприниматели, осуществляющие автоперевозки самостоятельно.
Могут ввести требование и о том, чтобы в договоре аренды автомобиля с экипажем было прописано, что арендаторами могут выступать только юридические лица либо ИП, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров.
Новшества практически не отразятся на добросовестных перевозчиках, – обратил внимание заместитель министра.
Будет оформляться в электронном виде соответствующий допуск. Это будет разовое действие. После успешного получения карты допуска нужно будет только соблюдать законодательство, – сказал Сергей Дубина.