Недавно Министерство по налогам и сборам Беларуси опубликовало памятки по вопросу перевозок граждан автомобилями службы такси.
Все три памятки – для перевозчиков, водителей и пассажиров – размещены в официальном телеграм-канале ведомства.
Вернее, там опубликованы ссылки на упомянутые памятки.

Чек
Что касается прав пассажиров, то в МНС одним из важнейших моментов в данном вопросе называет выдачу таксистом чека.
Последний обязан это делать при оплате клиентом соответствующих услуг.
Однако в МНС обратили внимание на тот факт, что требование не действует, если человек заказал и оплатил поездку через банковскую карточку.
Чек пассажир не сможет получить и в том случае, если в авто не работал таксометр либо такового вообще не было.
Но в такой ситуации клиент может столкнуться с необходимостью доказывать факт оказания услуги.
Нет чека – нет денег
Поэтому МНС советует белорусам перед посадкой в автомобиль такси попросить водителя показать таксометр в рабочем состоянии.
Если же кассовое оборудование не работает или выключено, либо отсутствует таковое, то пассажир может отказаться от оплаты поездки.
Это предусмотрено законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», – отметили в министерстве.
Ежели возникла конфликтная ситуация, тем боле угроза получения вреда здоровью и жизни пассажира, МНС советует сообщить об этом по номеру 102.
На что можно пожаловаться
Пассажир может пожаловаться на следующие нарушения:
– в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении нет сведений о перевозчике, водителе, автомобиле;
– не включено, неисправно либо отсутствует кассовое оборудование;
– водитель не выдал чек;
– оплата за поездку не соответствует стоимости, указанной в чеке;
– в чеке нет определенных реквизитов (название компании-перевозчика, УНП, госномер авто, дата и время начала и завершения поездки, общая стоимость и др.).
Пожаловаться белорусы могут через систему «обращения.бел».
Также это можно сделать, позвонив в «Контакт-центр» налоговых органов по номеру 189 или 8 (017) 229 79 79.