В Беларуси активизировались телефонные мошенники. В последнее время, связываясь с потенциальными жертвами через Viber, они представляются уже сотрудниками Национального банка.
Звонки могут исходить с телефонных номеров, схожих с номерами контакт-центра регулятора – 375 (17) 375-20-02. При этом используется его официальный логотип.
Об этом сообщает Единый портал финансовой грамотности, отмечая, что ни один из банковских сотрудников никогда не звонит клиентам посредством Viber.
Аферисты же за счет специального ПО подменяют номер. Они могут знать некоторые данные человека, например, имя и отчество, реже – фамилию, личный номер паспорта, даже не полный номер банковской карты.
Они называют имеющуюся у них информацию для создания у клиента доверия и уверенности, что звонит сотрудник банка, – предупреждают белорусов.
Как правило, преступники просят граждан предоставить им недостающие цифры банковской карты или 3-D Secure код, который пришел на мобильный телефон.
Получив такие данные, злоумышленники выводят деньги с карт-счетов своих жертв.
Кроме того, участились случаи создания фишинговых сайтов известных торговых площадок и сервисов, например, Kufar, «Белпочты», интернет-банкингов.
Внешне фейковые сайты почти идентичны оригиналам, отличие только в одном-двух символах в доменах.
Если человек переходит на фальшивые сайты по предложенной ссылке и заполняет определенную форму (оплаты, например), то преступники получают доступ к его данным и далее оставляют человека без денег.
В связи с этим белорусов просят никому не сообщать личную информацию, данные банковских карт, коды из СМС и т.д.
Также рекомендуется установить лимит по расходам денег и, если часто покупки совершаются через Интернет, лучше завести специальную карту для такого рода оплат.
Специалисты советуют установить СМС-оповещение, пользоваться надежными паролями для входа в платежные системы, использовать антивирусные программы.
Фото: © Белновости