После жалоб белорусов популярный мессенджер Viber в этом году заблокировал свыше трех тысяч аккаунтов.
Речь идет о тех созданных в приложении профилях, авторы которых подозреваются в мошеннических действиях. А с начала 2020-го в Беларуси существенно выросло количество обмана держателей банковских карт с использованием Viber.
Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 000 аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы, – сообщает «Белта» со ссылкой на пресс-службу компании.
Чаще всего злоумышленники звонят пользователям мессенджера с фейковых аккаунтов разных банков, представляясь их сотрудниками. Они используют логотип банка, а название аккаунта идентично названию банка.
Общаясь с потенциальными жертвами, преступники пытаются под разными предлогами выманить данные об их банковских картах.
В связи с этим компания Rakuten Viber предупреждает: ни в коем случае не передавайте незнакомцам в мессенджерах сведения о своих банковских картах, а также ПИН-коды, пароли от интернет-банкинга и др.
Если вам в Viber позвонил «сотрудник банка» (настоящие работники финансово-кредитных учреждений так никогда не делают), лучше всего сразу прекратить разговор, а затем позвонить в банк по номеру, указанному на его официальном сайте или обратной стороне банковской карты.
Кроме того, в Viber можно отметить номер, с которого звонит мошенник, как «спам».
Информацию о поддельном аккаунте можно передать в службу поддержки Viber, – обратили внимание представители компании.
Фото: © Белновости