Судя по «свежим» данным, касающимся продаж продуктов питания и напитков, белорусы стали меньше пить водки.
В последнее время, говорят сухие цифры, они пошли на понижение градуса, отдавая предпочтение слабоалкогольным напиткам, в частности, больше покупали пива.
Все это подсчитал и донес до сведения широкой общественности Национальный статистический комитет. Речь идет о продажах за первый квартал нынешнего года.
Водка
Специалисты ведомства, изучив ситуацию, пришли к выводу, что в период с января по март (включительно) торговые объекты Беларуси продали 1 867,6 тыс. декалитров водки.
Для сравнения: за такой же отрезок времени 2023 года показатель составил 1909,9 тыс. декалитров.
Иными словами, за прошедший с марта 2023-го год случилось сокращение продаж водки на 2,2 процента.
Пиво
Зато выросли продажи слабоалкогольных напитков – по сравнению с январем-мартом 2023-го на 12,1 % в январе-марте 2024-го.
Из этих напитков львиная доля продаж приходится на пиво – годовой рост его реализации составил плюс 1,9 %.
Мясо
Среди продуктов питания белорусы охотнее всего покупали мясо, картофель и кондитерские изделия.
Например, в первые три месяца этого года закупили 147 469,7 тонны мяса, что на 2,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (143 442,8 тонны).
Конфеты и картофель
По данным Белстата, за 3 месяца 2023-го соотечественники приобрели 19 618,7 тонны конфет и сахаристых изделий, а в январе-марте этого года – уже 20 434,1 тонны.
Если в первом квартале прошлого года белорусы скупили 16 664,4 тонны свежего картофеля, то за 1-й квартал текущего года – 18 909,6 тонны, что на 3,5 % больше.
Ранее сообщалось, что с 1 мая в связи с ростом БПМ в Беларуси изменяются пособия и пенсии – были названы новые размеры.