Извечный вопрос: «Что лучше — работать на себя или на кого-то?». С одной стороны, больше свободы, но в то же время при своем бизнесе ответственности и рисков на несколько порядков больше.
Дарья живет в Могилеве. Еще с детства девушка знала, что будет работать только на себя. Сначала она была увлечена beauty-индустрией: визаж, маникюр.
— Еще пару лет назад у меня был свой ногтевой кабинет: я делала маникюр, наращивание ногтей. Но в процессе я поняла для себя, что мне крайне не хватает выдержки в такой кропотливой работе.
В то же время Дарье нравилось общаться с людьми: «Меня никогда не пугал поток людей, я всегда знала, что им ответить. Большую роль при открытии своего бизнеса сыграло то, что я, как и любая современная девушка, во всю увлекалась модой, поэтому было решено — открываю свой магазин одежды».
Сейчас для того, чтобы начать свое дело, необходимо открыть ИП, выбрать вид налогообложения и зарегистрироваться. Затем арендовать помещение. Обязательно при этом иметь стартовый капитал для того, чтобы обустроить свое рабочее место и закупить товар.
На начальном этапе у многих возникают трудности касаемо организации. Именно поэтому многие из нас так и не могут решиться открыть свой бизнес. Страх не справиться, потерять много денег — основные причины, по которым люди продолжают лишь мечтать о своем деле.
Первая трудность, с которой Дарья столкнулась после открытия, — ассортимент.
— Не просто подобрать то, что понравится людям. Важно сразу определиться с возрастным диапазоном: кто будет твоим покупателем. Я остановилась на товарах для молодых и стильных девушек. Ориентируюсь на свой вкус, что бы я хотела приобрести. Также я захожу на раскрученные странички магазинов в Instagram, смотрю, что сейчас популярно для молодежи, под какими фото больше лайков, комментариев и т. д.
Конечно, в процессе работы я постоянно спрашиваю у своих покупателей, что бы они хотели приобрести, прошу их отправить мне фото. Мне важно знать, что хотят люди, чтобы закупить это в свой магазин.
Если магазин расположен в популярном торговом центре либо же в каком-то ином проходном месте, то клиент найдет тебя сам. Если же нет — встает вопрос раскрутки и пиара. Для этого необходимо выбрать платформу для продвижения.
Сегодня Instagram — один из самых популярных способов заявить о себе.
— Я создала аккаунт своего магазина в Instagram. Начала выкладывать фотографии. Ассортимент моего магазина перекликается со множеством аналогичных, поэтому нужно было чем-то выделиться, придумать что-то свое.
Каждый человек, который просматривает страничку, и есть потенциальный покупатель, он должен посмотреть профиль и сделать вывод: хочет ли он прийти в магазин, померить вещи и купить их именно у тебя.
— Здесь очень помогают акции, розыгрыши, так называемые giveaway — с них приходит очень много людей и тут важно заинтересовать их так, чтобы они остались с тобой и после конкурса, — рассказывает Дарья.
— Я тщательно продумываю ленту в Instagram, локацию, описание для фотоснимков. Мой магазин обустроен так, что в нем можно проводить фотосессии и видеосъемку товаров, при этом не арендовать дополнительное помещение. Главное — иметь свой оригинальный контент, а не просто находить фото товара, как у всех.
Покупатели любят не красивые картинки из интернета, а оценить, как одежда сидит на реальном человеке. Кроме этого, я часто делаю свои фирменные «луки», то есть комбинирую вещи из своего магазина, чтобы у покупателей не возникало вопросов, что и с чем можно носить.
Прежде чем нанимать сотрудников, нужно понять: будет ли это пользоваться спросом. Поэтому первое время Дарья работала сама на себя.
—Через 2 месяца я стала понимать, что смогу платить своему сотруднику, поэтому стала подыскивать себе продавца, проводить собеседования.
Приходило много девочек, с некоторыми я не могла работать, а некоторые и вовсе меня не слышали. Путем проб и ошибок нашла себе хорошего сотрудника.
К слову, быть руководителем совсем не просто, особенно, когда у тебя нет опыта. Я долго не могла привыкнуть к тому, что я начальник.
— Что бы ты могла посоветовать тем, кто хочет открыть свое дело?
— Советовать здесь сложно, потому, как я не считаю, что достигла совершенства, я скорее в процессе развития своего дела, — скромничает Дарья.
— Крайне важно не опускать руки, когда что-то не получается. У меня на начальном этапе было много сложностей с этим. Я даже хотела уйти, закрыть свое ИП. Мне казалось, что это не мое. Но я всегда ловила себя на мысли, что я должна, что я справлюсь. Главное — верить в себя. И всегда стремиться к большему.
Сейчас мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью, что счастлива.
Работа доставляет мне огромное удовольствие, и у меня даже не возникает мысли, чтобы прийти на нее попозже или уйти пораньше.
Наоборот, постоянно хочется придумать что-то новое, какую-то новую акцию, сделать интересный пост в Instagram, найти что-то интересное для покупателей и обязательно привезти это в свой магазин.
— Какие планы на будущее?
— Я планирую открыть свою сеть магазинов. Не только в Могилеве, но и в остальных областных городах.
Дарья Васеко
Фото: из личного архива героини