Белорусские парламентарии приняли в первом чтении законопроект об изменении закона об обращениях граждан и юридических лиц.
Документ, который внесен в Палату представителей Совмином, призван оказать содействие в регулировании отношений, которые затрагивают подачу и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
Новшество вводится для более полной защиты прав и интересов граждан, чтобы сформировать единую правоприменительную практику, сообщает БЕЛТА.
Первый заместитель министра юстиции Наталья Филиппова, комментируя предстоящие изменения в законе, пояснила, что документ не претерпевал изменений с 2015 года.
Назрела необходимость корректировки законодательства, время диктует свои условия, а граждане хотят получать достоверную и, что важно, своевременную информацию.
Что предлагается изменить в законопроекте
Предлагается скорректировать порядок подачи электронных обращений, уточнить перечень случаев отказа в личном приеме.
Кроме этого, новшествами предполагается:
- изменить порядок предварительной записи, если речь идет о личных приемах;
- конкретизировать случаи и способы ознакомления заявителей с материалами, касающимися рассмотрений обращений.
Определен порядок работы с обращениями в случаях, если сам заявитель злоупотребляет правом на обращение, касающимся поступления массовых обращений.
Поясняется круг организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений. В частности, предлагается учитывать информационное развитие граждан, когда многие имеют возможность оценивать качество работы компании на их сайте в интернете.
Первый замминистра пояснила, как будет действовать система подачи электронного обращения.
Его можно будет отправлять на сайт, который будет создан для таких обращений. В настоящее время платформа проходит тестирование и вскоре может заработать.
Предполагается, что обращения граждан будут проходить регистрацию в автоматизированной системе, которая сможет учитывать и проводить обработку поступивших обращений. Обращения будут регистрироваться и в личном кабинете граждан и юрлиц.
Обратившиеся с обращением смогут отслеживать, как проводится работа с поступившей от них информацией в режиме реального времени.
Что касается актуальности такого документа, то, по мнению Тарасенко, законопроект представлен своевременно и не вызывает сомнений в его актуальности.
Новшества позволят упорядочить работу с обращениями граждан, сделают закон качественным и понятным для многих.