Стали известны первые данные расшифровки черных ящиков Як-130.
Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления.
Летчики должны были катапультироваться, о чем не менее десяти раз руководитель полетов сказал по рации экипажу.
Однако летчики решили не делать этого, а продолжили бороться с неуправляемой техникой.
В это время самолет начал совсем хаотичное движение, воздушное судно сместилось влево от заданной траектории полета.
Летчикам удалось перейти на резервную систему управления. Высоту эту стабилизировать не помогло, Як-130 продолжал падать.
Шансов выжить не было
Стоит отметить, что все эти события произошли в течение одной минуты.
Неимоверными усилиями на высоте около 50 м экипажу удалось стабилизировать направление полета и направить Як-130 в единственную точку, которая была вне жилых построек, – рассказал командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил генерал-майор Игорь Голуб.
Чтобы катапультироваться и сохранить себе жизнь, у летчиков уже не было времени.
Они находились в самолете вплоть до самого падения, нажимали на педали и держали ручку управления.
В этой ситуации экипаж проявил самые лучшие качества белорусского военного, который до конца выполнил свой воинский долг: ценой своих жизней спас жизни наших граждан, – сообщает пресс-служба Минобороны.
Минобороны назвали погибших летчиков героями.
Такими же словами охарактеризовал их глава Беларуси Алекандр Лукашенко.
Он поручил оказать помощь семьям погибших мужчин. У одного из них было трое детей.
Второму мужчине было всего 22 года, он окончил училище в прошлом году и в Лидской штурмовой авиабазе служил в качестве летчика звена учебно-боевой эскадрильи на Як-130.
К слову, его инструктором во время учебы был майор Андрей Ничипорчик, который и погиб вместе с ним в этой авиакатастрофе.