Перед белорусским образованием стоит очень важная задача — сформировать в обществе инклюзивную культуру.
Данное мнение высказала начальник управления информационных образовательных технологий Национального института образования Министерства образования Ирина Харевич.
Как отметила Ирина Харевич главным направлением в образовании является создание так называемой инклюзивной культуры общества, передает БЕЛТА.
По мнению эксперта, в Беларуси весьма толерантно относятся как к представителям различных культур, так и к людям с ограниченными возможностями.
Однако данные понятия должны быть закреплены и в структуре образования.
В частности, в школе, когда дети только начинают знакомиться с людьми, которые имеют ограниченные возможности, в процессе коммуникации они должны понимать, что при необходимости им стоит оказать помощь.
В настоящее время информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс, что существенно его упрощает.
Например, на страницах учебных пособий размещаются QR-коды, которые расширяют уже имеющийся контент.
Ученики школ способны ознакомиться с дополняющими основной материал видеофрагментами или пройти интерактивные задания, которые направлены на закрепление полученных знаний.
Новые разработки в сфере веб-технологий можно применять и в инклюзивном образовании.
На национальном образовательном портале педагоги и родители при желании могут ознакомиться с информацией, которая касается инклюзивной методики образования: методические пособия, наработки преподавателей и специалистов со всей Беларуси.
Кроме того, начальник отдела научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития и общего среднего образования Республиканского института профессионального образования Елена Фалевич в качестве примера привела Могилевский экономический колледж.
Оказывается, на его базе была организована экспериментальная площадка для учащихся, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Обучение таких людей проводится с максимальным использованием элементов дистанционного образования.
Как незрячий пользователь интернета, мастер производственного обучения Минского государственного колледжа электроники
Александр Северин подчеркнул: очень важно, чтобы общество перестало удивляться тому, что люди с ограниченными возможностями способны пользоваться современными технологиями.
Правда при этом стоит понимать, что веб-технологии доступны далеко не всем и не в одинаковой степени.
По этой причине необходимо создавать адаптированный контент, который поможет улучшать навыки учащихся по использованию технологий, а также внедрять их в процесс обучения.
Фото: © Белновости