Пандемия ударила по всему бизнесу в целом.
Но есть сферы, которые кризис затронул больше всего, именно они понесли максимальные убытки.
Прежде всего это туристическая сфера. Практически все туристические направления были закрыты, только сейчас начинается постепенное восстановление. Несколько месяцев подряд туриндустрия была практически на полном нуле, владельцы и туроператоры еле сводили концы с концами.
Подробнее рассказывает эксперт сетевого издания БелНовости Полина Гербер.
Многие маленькие турфирмы, которые получали доход только от данной деятельности, не справились и, к сожалению, вынуждены были закрыться. Зачастую это были очень хорошие фирмы, которые предоставляли качественные и нужные для людей туристические продукты.
Далее карантин сильно отразился на сфере гостиничного бизнеса. Отели и гостиницы вынуждены были закрыться и сейчас постепенно восстанавливают свою работу. Но многие до сих пор находятся в позиции ожидания, когда пандемия полностью пройдет.
Поскольку открываться частично с соблюдением всех мер безопасности экономически невыгодно. К тому же есть риск вспышки эпидемии на территории отеля, и тогда отель придется закрыть надолго. Тем не менее многие отели уже начали свою работу, что очень хорошо, т. к. понесенные убытки постепенно нивелируются за счет прибыли.
Также пострадали авиаперевозчики. Во время эпидемии до 90 % рейсов сократили. Все международные рейсы, кроме вывозных и дипломатических, были отменены. Естественно, убытки авиакомпаний были колоссальными. И только господдержка и меры, которые были приняты для поддержания авиакомпаний на плаву, смогли дать им выжить и не обанкротиться.
Тем не менее мелкие авиакомпании, которые совершают частные коммерческие рейсы, не выдержали. Многие директора таких компаний уволили до 90 % штата своих сотрудников. Особенно это распространено на островных курортах, таких как Мальдивы, острова Карибского бассейна. К примеру, если раньше у предпринимателя была авиакомпания, которая делала регулярные перевозки с Мале на мелкие острова, то сейчас приходится распродавать самолеты и сокращать штат, чтобы выжить в кризис.
Естественно, довольно сильно пострадала и сфера развлечений. В период пандемии вся деятельность остановилась. Кинотеатры, развлекательные центры, аквапарки были закрыты и, к сожалению, не все вышли из этого кризиса победителями.
Те, кто был более предприимчив в бизнесе, смогли заменить свою сферу на другую, нашли варианты выхода из положения. Например, рестораны уходили в доставку, многие начали вести онлайн занятия, онлайн мастер-классы и даже экскурсии.
Те, кто смогли выжить в кризис, сейчас начинают открываться. Тем не менее сфера развлечений до сих пор не начала функционировать полностью. В России, например, только с 18 июля разрешили открыть некоторые парки, бассейны и т. д. И то не во всех регионах.
Ресторанный бизнес тоже понес убытки несмотря на то, что многие начали работать на доставку. Даже крупные ресторанные сети вынуждены были закрыться из-за кризиса, потому что при колоссальных расходах, большом количестве сотрудников и налогов они просто не вынесли такой нагрузки.
Постепенно кризис отступает, бизнес возрождается и выходит на старый уровень. Будем надеяться, что пандемия отступила и впереди нас ждет светлое будущее с огромными перспективами и возможностями.
Фото: Pixabay