Российские эксперты рассказали, как определить звонок мошенника.
В ситуации, когда с незнакомого номера звонит мошенник, представляясь сотрудником банка, может оказаться каждый.
Однако вывести на чистую воду злоумышленника можно во время разговора.
Выдают таких лиц несколько признаков.
Прежде всего, стоит запомнить, что все виды телефонного мошенничества имеют под собой попытку получения доступа к банковским данным потенциальной жертвы.
Если в процессе общения по неизвестному номеру незнакомец представляется сотрудником банка и просит сообщить:
- кодовое слово;
- CVV и реквизиты карты;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- полученный код из СМС - то необходимо понять, что вы разговариваете с мошенником.
Сотрудники банка могут самостоятельно заблокировать карту клиента, а все запрашиваемые мошенниками в такой ситуации данные есть у сотрудников банка.
Лучше всего будет прервать разговор и позвонить в банк по официальному номеру и сообщить о случившемся.
Иногда злоумышленники представляются сотрудниками интернет-магазинов, разработчиками мобильных приложений, а также различных компаний из сферы услуг.
В такой ситуации речь идет о выигрыше в лотерею, отправленном подарке или денежной сумме, но при этом просят продиктовать код из СМС либо осуществить предоплату.
Нередко злоумышленники используют ситуации при появлении сообщений, о начислении выплат или компенсаций.
В такой ситуации могут просить сообщить данные для перечисления денег.
При этом мошенники достаточно оперативно реагируют на любую информацию, будь то пандемия коронавируса или социальные выплаты.
Не стоит ожидать, что мошенники снизят свою активность, поэтому эксперты призывают быть бдительными.
Фото: Pixabay