Прокуроры проверили исполнение Министерством жилищно-коммунального хозяйства и организациями, входящими в его систему, законодательства об обращениях граждан, юридических лиц.
В результате проверки были выявлены упущения в сфере обслуживания населения.
Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, прокуроры по результатам проверки потребовали устранить нарушения в работе организаций ЖКХ.
В ведомстве подчеркивают, что ежегодно организациями системы ЖКХ рассматривается более 75 тыс. обращений граждан, включая и юрлиц.
Среди всех обращений 40 % посвящены вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда, также 20 % касались благоустройства, освещения, соблюдения санитарных правил.
Прокурорами были установлены многочисленные факты несоблюдения сроков рассмотрения обращений, а также сроков выполнения заявок по устранению недостатков при оказании услуг.
В ведомстве отмечают, что выявленные нарушения обусловлены низкой исполнительской дисциплиной и отсутствием должного контроля.
Зачастую, как подчеркивают в Генпрокуратуре, изучение деятельности с обращениями граждан в министерстве сводилось к сравнению количественных показателей, а также описанию тематики заявлений.
На местах не анализировались проблемы и нарушения, причины и условия, которые порождали их.
Не вырабатывались предложения по устранению имевшихся недостатков, повышению качества оказываемых населению ЖКУ.
Прокурорами установлены системные недостатки в работе уполномоченных на ведение административного процесса в отношении граждан-нарушителей, которые не соблюдали правила пользования жилыми помещениями.
Также в ходе проверки выявлены случаи необоснованного прекращения дел на стадии их подготовки к рассмотрению, волокиты.
Прокуратура, подведя итоги проверки, внесла министру ЖКХ представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Надзорные мероприятия в этой сфере продолжатся.
Фото: © Белновости