Веб-дизайнер и иллюстратор – профессии, которые прочно закрепились в нише дизайна, хотя появились они в современном виде сравнительно недавно. Если идея сменить род деятельности уже в вашей голове или вам просто интересно, как это, быть веб-дизайнером, окунайтесь в мир графического дизайна с Марией.
– Меня зовут Мария, мне 28 лет. Я – веб-дизайнер и иллюстратор из Минска. Училась десять лет на архитектора и всегда думала, что им и буду. Но, работая в проектном институте, всегда испытывала нехватку денег. Так подработка дизайнером, который создает рекламу в метро, постепенно превратилась в основной источник дохода.
Началось все с того, что Мария, приходя с работы, садилась за компьютер и до двух ночи делала макеты в дизайнерских программах. Параллельно она рисовала на компьютере и нашла в интернете информацию о том, что можно продавать свои иллюстрации на специальных сайтах. Их называют стоками. Но нужно было осваивать векторный редактор – Illustrator. На тот момент Марии был знаком только Photoshop.
– Примерно год ушел на «прокачивание» навыков – я училась по YouTube и смотрела уроки на сайте Tut.plus. Когда почувствовала себя увереннее, подала заявку для работы в студии самого известного человека в кругах стокеров под ником Microvector.
Мария говорит, что стать графическим дизайнером сейчас очень просто. Главное – упорство, компьютер помощнее и интернет.
– Первое, что я бы посоветовала освоить – программу Photoshop. Это основа. А затем, в зависимости от направления можно изучать InDesign, Illustrator, Figma, After Effects. И если вы рисуете, то очень советую купить айпад с пенсилом и рисовать в программах Рrocreate или Vectornator. От последнего я в полном восторге, почти все функции как в Illustrator, который доступен только на компьютере.
Один из главных вопросов – что значит быть иллюстратором в 2019 году?
– Нужно обязательно следить за трендами. Для этого есть такие крутые сайты, как Pinterest и Dribbble. Желательно найти свой стиль. Когда его обретаешь, то сразу хочется нарисовать весь мир в своем стиле. Буквально каждую тему.
Конечно, фриланс сейчас на пике своей популярности. Такую деятельность можно умело совмещать с основной работой, только выигрывая при этом. Так делает и наша героиня. Мария работает в студии, где все устроено таким образом, что люди не чувствуют какого-либо давления. Даже работы, с ее слов, можно сдавать, когда хочется, но каждая отдельная работа имеет свою цену. На второй работе девушка работает удаленно.
– Насколько мне известно, на один наш портфель работает восемь человек. Так как работа удаленная, между собой мы не общаемся. Даже не знаем друг друга. Единственный, кто нас связывает – это арт-директор. Он задает темы для рисования в соответствии с трендами и навыками каждого сотрудника. После сдачи он проверяет и оставляет замечания.
С помощью стоков, сайтов, где дизайнеры размещают свои иллюстрации и другие «веб-продукты», можно зарабатывать. В этом уверена и Мария.
– Главное, иметь хороший скилл и попадать в темы, которые понравятся заказчику. Просто красиво – это не про стоки. Нужно, чтобы продукту нашлось практическое применение. А первый шаг после овладения навыками – это регистрация на стоковом сайте.
Тем, кто только начинает заниматься в этой сфере, Мария советует размещать информацию о том, чем вы занимаетесь везде: Инстаграм, ВКонтакте. Как она рассказала, в Телеграме есть специальные чаты, например, «Помогатор». Цены там, однако, низкие – это подойдет для тех, кто еще учится.
– На данный момент я размещаю свои работы в Инстаграм, на Dribbble и Behace. Сайт Dribbble мне нравится больше всего – там показываешь только одно фото из проекта. И туда можно пройти только по приглашению другого дизайнера. Это значит, что контент там более отобранный. Обожаю рассматривать работы в популярном, и даже пару раз туда попадали и мои. Периодически в своем Инстаграм я сама выбираю, кому отослать приглашение в Dribbble.
При этом Мария общается с заказчиками только на английском языке, ведь это зарубежные клиенты – расценки у них более чем хорошие. Помимо того, что девушка иллюстратор, она также владеет навыками моушн-дизайнера. Такой дизайнер занимается созданием динамичных, движущихся изображений. Его можно назвать и современным мультипликатором.
Деятельность моушн-дизайнера очень востребована. Он незаменим в создании заставок для каналов на телевидении, рекламных роликов и в других ситуациях, когда важна емкость наряду с простотой донесения информации.
– Я пришла к моушн-дизайну, когда муж попросил сделать заставку из двигающихся букв ему на работу. Скачала программу After Effects и снова начала пытаться что-то сделать по видеоурокам. На данный момент делаю анимации для интерфейсов и вывожу их в коде. Это самый востребованный вид анимации за границей. Заказчики постоянно пишут мне с сайта, ссылаясь на один проект. Просят повторить что-то похожее для них.
Полина Долгополова
Фото из личного архива героини