Каждое лето родители шестилеток задаются вопросом, отдавать ребёнка в школу или оставить ещё на годик в детском саду.
Уже началась запись в школах и гимназиях на приём к директору на 12 июня – первый день приёма документов на зачисления в школы. Даже у двери приёмной некоторые родители не перестают сомневаться, а стоит ли в этом году садиться за школьную парту их детям.
Анна сегодня отправилась в 1 гимназию Гродно, чтобы записаться на приём к директору по вопросу подачи заявления на зачисление в школу. В 8 утра перед нами было уже человек 70-80. Параллельно родители не выпускали телефоны из рук и пытались дозвониться, чтобы записаться. Ребёнку Анны 7 лет исполнилось в апреле и в этом году они уже обязаны идти в 1 класс.
В прошлом году я сомневалась, но всё же не отдала ребёнка в школу. Мнение педагогов, психологов и руководителей подготовительных центров расходятся. Но правильное решение всё же принимает мама.
Мой сын в свои шесть лет не улавливал информацию так, как он делает это сейчас, мой сын не мог усидеть за партой, он постоянно вертелся, крутился и вставал. Мы умели читать, считать и писать, но я всё же видела, что психологически ребёнок не готов.
Также были небольшие проблемы с речью. Сегодня я стою здесь, в этой очереди, потому что хочу, как и все мамы, для ребенка лучшего. Эта гимназия считается лучшей в стране, соответственно, педагогический состав и уровень подготовки, я думаю, отличается от других школ.
Здесь же наш разговор перебивает другая мама и с уверенностью заявляет, что за 6 лет полностью разочаровалась школой. Сейчас стоит в этой очереди лишь потому, что двоих детей в одну школу будет гораздо проще возить, чем в разные.
Родители шестилеток тоже есть. Они считают, что обязательно нужно пробовать идти в школу, потому что в следующем году можно и не попасть.
Мы подготовили все документы и будем пробовать попасть в школу. Если не попадём , то пойдем обратно в детский садик, будет ещё один шанс попасть в желаемую гимназию. Так бы я не отдавала с 6 лет.
Светлана считает, что её дочь вполне готова к поступлению в первый класс и психологи советовали срочно отдавать, так как перерастет и потеряет интерес.
Моей дочери 6 лет исполнилось на днях. Но девочка очень смышленая, умная. Воспитатели детского сада сказали обязательно отправлять в школу, так как девочке потом будет не интересно. Ей и сейчас-то в 1 классе делать нечего. Мы не относимся к гимназии по прописке и поэтому с самого утра пришли записаться на приём. Раньше хоть была возможность поступить в гимназию после 4 класса, сейчас нас такой возможности лишили.
Программу гимназий и школ уравняли и сегодня дети все попадают в гимназии по прописке, на оставшиеся места набирают в порядке очереди подачи заявлений. Никакой разницы между гимназией и школой не осталось, но родители по-прежнему больше склоняются к гимназии и не верят, что разницы нет.
Преподавательский состав остался сильный и лучший. Контингент детей тоже другой. Вы посмотрите, какие дома относятся к гимназии. Да здесь даже квартиры дороже, соответственно, и люди все порядочные будут. Мы определённо за гимназию, но если не пройдем, придется идти в простую школу по прописке, потому что нам уже 7 лет.
К женщине в очереди подошла знакомая учитель и во время разговора однозначно сказала, что шестилетние дети очень слабенькие и отстают от семилетних. Лучше деток отдавать в школу как можно позже.
Тренер по плаванию Гродненской городской гимназии Ирина Ларичева считает, что ребёнок готов идти в школу только после смены передних зубов.
До тех пор, пока зубы молочные у ребёнка не поменялись, он не готов идти в школу. И не важно, 6 лет ему или 7. Каждый взрослеет по-разному. И зубы – это один из определяющих признаков. Поменялись зубы, значит ребёнок повзрослел, созрел и готов, если нет, пусть ещё играет в детство.
Логопед-дефектолог первой квалификационной категории Дарья Александровна считает, что психологическая готовность является определяющим фактором, влияющим на выбор школы и на выбор времени, когда пора отдавать в школу ребёнка.
Неважно, сколько ребёнку лет, главное, насколько он психологически усидчив и готов воспринимать информацию. Также важно к школе решить все речевые вопросы, поставить правильную речь, развить словарный запас ребёнка.
Если ребёнок активный и неусидчивый, выбирайте школу и учителя с меньшей нагрузкой, не нужно стремиться попасть в гимназии, выбирайте школу, которая близко возле дома, лишние минуты сна гораздо благоприятнее скажутся на ребёнке.
Если будить ребёнка с утра и тянуть на другой конец города, есть ли смысл тогда гнаться за школой, если ребёнок уже измотанный приедет.
Все говорят о психологической готовности ребёнка, но не каждый понимает, что значит эта готовность и как определить, когда всё же ребёнок готов. Детский психолог Марк Шантило называет определяющие критерии поведения ребёнка, готового сесть за школьную скамью.
– Важно определить критерии готовности к школе. Главные критерии:
Интеллектуальная зрелость. Если ребёнок способен концентрировать своё внимание, видеть причинно-следственные связи, логически размышлять.
Эмоциональная зрелость. Умение ребёнка контролировать свои эмоции, сдерживать порывы.
Социальная зрелость. Умение общаться со сверстниками и подчинять свои поступки требованиям учителя.
Я считаю, что в любом случае семилетний ребёнок более сдержан, серьезен и собран.
Такие дети более усидчивы и терпеливы, отличаются выносливостью и, как правило, лучше усваивают материал, налаживают взаимоотношения с учителями и учениками.
Родителям стоит рационально оценивать возможности ребёнка. Конечно, каждой маме хочется видеть именно своего ребёнка в отличниках и в лучшей школе, в самом сильном классе, но далеко не всегда эти надежды оправданы.
Важно принять своего ребёнка и любить, реально оценивать его возможности и помогать развиваться, идти дальше. А в какой школе и во сколько лет он будет учиться – не так важно.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости