Среди отдельных людей бытует мнение, что работа таксистом является чем-то заурядным. Казалось бы, сиди за рулем, вози пассажиров и зарабатывай неплохие деньги. Ко всему прочему, в новостных заголовках периодически можно прочесть, как таксист в очередной раз обманным путем нажился на честном гражданине. В действительности дела обстоят несколько иным образом.
Работа таксистом – это нелегкий труд, который отнимает массу сил и времени, но далеко не всегда приносит высокий доход. Сегодня мы поговорили с Григорием, который не понаслышке знает о профессии таксиста, которая к тому же является его второй работой.
Мужчина работает водителем на строительном предприятии одного из городов Брестской области. Заработная плата мужчины в среднем составляет 500 рублей, и этих денег явно не хватает для удовлетворения потребностей семьи. По этой причине он решил устроиться на подработку. Многие из знакомых и друзей рекомендовали Григорию местную службу арендного такси.
Имея большой стаж вождения, он счел эту профессию подходящей в качестве дополнительного заработка. По словам Григория, устроиться на вторую работу в качестве таксиста не составило труда.
“Оказалось всё до боли просто. Всё, что требовалось – это подписать договор подряда, иметь в наличии действующее водительское удостоверение и медицинскую справку.
Меня проинструктировали и объяснили, по какому принципу мы сотрудничаем. Дальше, по сути, арендуешь у них один из автомобилей и уже официально выезжаешь работать”.
В роли таксиста Григорий суммарно работает несколько дней в месяц. Чтобы иметь дополнительный доход, приходиться чем-то жертвовать. Мужчине приходится отдавать этому делу большую часть свободного от основной работы времени.
“Каждый раз перед выездом из автопарка водитель проходит медицинский осмотр. По сути, мы просто арендуем автомобили и выплачиваем часть дохода. К слову, весь автопарк состоит из новых машин бюджетного класса, довольно-таки экономных. Работаем через специальное мобильное приложение. Средняя стоимость поездки по городу составляет 5-10 рублей.
Стоимость аренды авто колеблется в зависимости от дня недели. Самые дорогие дни – это пятница и суббота, водители платят за аренду 30 рублей в день. Все остальные дни недели по 20 рублей”.
По словам мужчины, в его городе подрабатывать таксистом весьма распространенная практика. Уровень заработных плат в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Поэтому люди предпочитают использовать шанс, чтобы исправить это положение. Хотя есть и немало тех, кто ушел с прежнего места работы для полноценной работы в такси.
“Со временем появились постоянные клиенты, от которых звонки поступают регулярно. Хотя не всегда они совпадают с рабочим временем. Есть у нас ребята, для которых этот труд является основным.
Каждый называет свою итоговую цифру, но при полном рабочем месяце, практически без выходных, получают от 800 до 1 400 рублей. Но я на постоянной основе так работать не готов, хоть и водитель, но не мое это”.
Время от времени происходят случаи хамского поведения со стороны клиентов. Зачастую подобное отношение исходит от людей в состоянии алкогольного опьянения. Хотя это скорее исключение из правил, нежели закономерность.
“Последний такой случай произошел совсем недавно. В выходные я подобрал компанию подвыпивших девиц, душа которых требовала продолжения банкета. В черте города расположено ночное кафе, туда они и направлялись. На половине пути одна мадам начала открывать дверь.
Я ей вежливо сказал, чтобы она этого не делала, так как создает аварийную ситуацию, себя угробит и меня подставит. Реакция в ответ последовала незамедлительно. Она старалась указать мне на «мое место» в этом мире, ведь я посмел ей замечания делать. Хотелось высадить из машины, но сдержался”.
Среди клиентов существует отдельная категория, которой требуется не таксист, а доставщик горячительных напитков. Среди коллег Григория это не распространено, однако сам мужчина не упускает момент дополнительно заработать.
“Есть пару человек из тех, кто любит хорошо провести время, культурно отдыхая за городом. Когда все спиртное заканчивается, сельские магазины уже закрыты, а «догнаться» хочется, то начинают вызванивать меня. Я покупаю все необходимое и просто привожу на точку. Они оплачивают мне дорогу туда и обратно.
Получается то же самое, если бы я перевозил пассажира. Но это временное явление, в основном в летний период, на выходные”.
Заработок таксиста в первую очередь зависит от количества клиентов и километража. Ввиду этого доход может приятно радовать или огорчать своим отсутствием.
“Максимальная сумма, которую мне удавалось получить в течение одного дня – это 90 рублей. Такое произошло лишь единожды и было скорее удачей. Просто оказался в нужное время в нужном месте и выручил мужчину, который нормально заплатил. Лучшие дни – это выходные, праздники и иногда ночные смены.
В остальное время доход ниже, тем не менее он есть. Случалось и такое, что после оплаты аренды за машину и топлива я уходил в небольшой минус”.
Работа «за рулем» в течение продолжительного времени связана с рядом рисков, в числе которых получение профессиональных заболеваний. Среди них стоит выделить болезни сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы и другие.
Во избежание подобных недугов в первую очередь следует соблюдать правильный режим труда и отдыха. Однако так как Григорий большую часть своего времени проводит в автомобиле, состояние его здоровья дает о себе знать.
“Мне приходится основную и дополнительную работу проводить за рулем. Такой образ жизни сказывается на здоровье. Уже пришлось столкнуться с повышенным давлением и лишним весом. Времени вести подвижный образ жизни остается не так уж и много, да и дома дел хватает.
В идеале хотелось бы иметь одну стабильную работу и заслуженные выходные, которые я могу потратить на семью и отдых”.
В настоящее время даже в небольших городах существуют службы такси, которые ведут конкурирующую борьбу между собой. Эта профессия, невзирая на свои плюсы и недостатки, является востребованной и останется таковой в будущем.
Руслан Будник
Фото: © Белновости