История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

19.10.2019 10:00

Мода на профессии меняется очень быстро: одни исчезают, на смену им приходят другие. Блогер – одна из новейших профессий, которая стала популярной относительно недавно.

Сегодня каждый второй интернет-пользователь задумывается стать блогером. Ведь это так классно – сделал фото или видео, написал небольшой текст и вуаля – тысячи подписчиков тебе обеспечены! Но все ли так просто? В чем секрет популярности блогеров? 

Обо всем этом мы поговорили с Домиником – минским инстаграм блогером.

История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

Становиться блогером Доминик не планировал. В 2015 году случайно завел себе страничку в инстаграм. На тот момент социальная сеть еще не была так распространена в Беларуси.

История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

– Я всегда любил фотографироваться, участвовал в различных воркшопах в качестве модели, а после загружал фотографии к себе в профиль. Меня захватывал сам процесс создания и обработки снимков  с этого все и началось. 

Со временем инстаграм дошел и до белорусов, из-за чего количество лайков и подписчиков в профиле Доминика начало стремительно расти.

– В 2015 году мало кто постил в инстаграм качественные снимки, ведь телефоны в то время не были оснащены хорошей камерой. Я же всегда старался фотографироваться на профессиональную технику. Поэтому мои фото, несомненно, выделялись в общей ленте на фоне остальных. 

Сейчас каждый пользователь инстаграма умеет обрабатывать фотографии, но тогда людям было достаточно поставить какой-нибудь стандартный инстаграмовский фильтр. Да и сам концепт инстаграма, как социальной сети, был завязан именно на мобильной фотографии. 

История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

Качественные снимки – то, что привлекало в профиль Доминика новую аудиторию. 

Так в 2016 году моя аудитория выросла до 5 тыс. подписчиков. Со временем мой профиль дорос до 10 тыс., и на этом рубеже он пробыл очень долго. Чтобы перешагнуть эту отметку и начать развивать блог дальше, мне пришлось прибегнуть к некоторым методам продвижения: сфс, масслайкинг, массфоловинг.

К сожалению, сейчас эти способы уже не работают.

Самое главное для любого начинающего блогера – выбрать платформу.

Я создал аккаунт в инстаграме для фотографий. Потом я погрузился в процесс съемки видео и завел свой канал на ютубе. Но, в конечном счете, все равно вернулся к инстаграму.

Еще один важный момент – определиться с контентом.

– В начале развития своего блога я просто делал красивые фотографии и делился ими со своими подписчиками. Со временем, когда моя аудитория начала расти, стало понятно, что нужно выбирать тематику.

Я перебрал множество тем для блога, но остановился на том, что было интересно именно мне путешествия.

Это было неспроста, ведь в последние годы я много путешествую. От некоторых мест по-настоящему захватывает дух: Lago di Braies (Италия), деревушка Этрета (Франция), долина водопадов Лаутербруннен (Швейцария), Praia da Ursa (Португалия) и другие. Люди обожают смотреть на подобные пейзажи.

В инстаграм блоге я делюсь со своими подписчиками всей красотой этих удивительных мест и рассказываю об особенностях каждого из них.

История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

Страх оказаться невостребованным – то, что сдерживает многих завести свой блог.

Самое трудное для блогера – перешагнуть отметку в 10 тысяч. Это сложный и медленный процесс. Но я никогда не думал о том, чтобы бросить свой блог.

Многие сдаются, когда не видят тысячи лайков под своими постами. А ведь сразу этого и не будет. Поэтому нужно тщательно работать над наполнением своего профиля, анализировать рынок блогеров, смотреть, что сейчас в тренде. 

Изначально ты создал свой канал на ютубе, потом перешел на Instagram, на чем в итоге остановился?

– Инстаграм. Ютуб канал пришлось закрыть из-за нехватки времени. 

Часто ли слышишь в свой адрес критику? Как реагируешь? 

– Критика бывает двух видов: конструктивной и неконструктивной. Я люблю критику, особенно когда она по делу, а не просто: «Ты мне не нравишься, поэтому ты плохой».

Критика помогает стать лучше, с ней ты учишься на своих ошибках и не повторяешь их в дальнейшем. Часто я сам спрашиваю мнение у своих подписчиков и друзей, чтобы понимать, как улучшить свой блог.

История успеха столичного блогера. Узнали, как завоевать тысячи подписчиков

Тебя узнают на улице?

– На пике популярности меня каждый день узнавали на улице. Девушки просили сделать общее селфи. Приглашали на концерты, вечеринки, фестивали в качестве блогера. 

Какими качествами должен обладать блогер, чтобы собрать аудиторию?

– На данный момент стать блогером не так просто, как это может показаться со стороны. Нужно придумывать то, что до тебя еще никто не придумывал, быть уникальным и индивидуальным. Сейчас публику сложно чем-то удивить.

Сколько времени тратишь на инстаграм?

– Когда я активно занимался продвижением, то тратил в сумме по 3-4 часа в день. Сейчас захожу в инстаграм, чтобы посмотреть истории друзей и сделать пост про путешествия.

Есть ли у тебя помощники в продвижении твоего аккаунта?

– Раньше была команда, с которой мы вместе создавали контент, такие же увлеченные фотографией ребята, как и я. Сейчас работаю один. 

Что посоветуешь новичкам, которые хотят завести свой блог?

– Не становиться блогерами только ради того, чтобы все считали тебя блогером и узнавали на улице. Просто делайте то, что вам действительно нравится, ставьте цели, показывайте свой путь и результат. Если вы будете уникальными и найдете способ, как можно интересно преподнести информацию – люди сами начнут за вами следить и подписываться.

Дарья Васеко

Фото: из личного архива героя
 

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса