Мода на профессии меняется очень быстро: одни исчезают, на смену им приходят другие. Блогер – одна из новейших профессий, которая стала популярной относительно недавно.
Сегодня каждый второй интернет-пользователь задумывается стать блогером. Ведь это так классно – сделал фото или видео, написал небольшой текст и вуаля – тысячи подписчиков тебе обеспечены! Но все ли так просто? В чем секрет популярности блогеров?
Обо всем этом мы поговорили с Домиником – минским инстаграм блогером.
Становиться блогером Доминик не планировал. В 2015 году случайно завел себе страничку в инстаграм. На тот момент социальная сеть еще не была так распространена в Беларуси.
– Я всегда любил фотографироваться, участвовал в различных воркшопах в качестве модели, а после загружал фотографии к себе в профиль. Меня захватывал сам процесс создания и обработки снимков – с этого все и началось.
Со временем инстаграм дошел и до белорусов, из-за чего количество лайков и подписчиков в профиле Доминика начало стремительно расти.
– В 2015 году мало кто постил в инстаграм качественные снимки, ведь телефоны в то время не были оснащены хорошей камерой. Я же всегда старался фотографироваться на профессиональную технику. Поэтому мои фото, несомненно, выделялись в общей ленте на фоне остальных.
Сейчас каждый пользователь инстаграма умеет обрабатывать фотографии, но тогда людям было достаточно поставить какой-нибудь стандартный инстаграмовский фильтр. Да и сам концепт инстаграма, как социальной сети, был завязан именно на мобильной фотографии.
Качественные снимки – то, что привлекало в профиль Доминика новую аудиторию.
– Так в 2016 году моя аудитория выросла до 5 тыс. подписчиков. Со временем мой профиль дорос до 10 тыс., и на этом рубеже он пробыл очень долго. Чтобы перешагнуть эту отметку и начать развивать блог дальше, мне пришлось прибегнуть к некоторым методам продвижения: сфс, масслайкинг, массфоловинг.
К сожалению, сейчас эти способы уже не работают.
Самое главное для любого начинающего блогера – выбрать платформу.
– Я создал аккаунт в инстаграме для фотографий. Потом я погрузился в процесс съемки видео и завел свой канал на ютубе. Но, в конечном счете, все равно вернулся к инстаграму.
Еще один важный момент – определиться с контентом.
– В начале развития своего блога я просто делал красивые фотографии и делился ими со своими подписчиками. Со временем, когда моя аудитория начала расти, стало понятно, что нужно выбирать тематику.
Я перебрал множество тем для блога, но остановился на том, что было интересно именно мне – путешествия.
Это было неспроста, ведь в последние годы я много путешествую. От некоторых мест по-настоящему захватывает дух: Lago di Braies (Италия), деревушка Этрета (Франция), долина водопадов Лаутербруннен (Швейцария), Praia da Ursa (Португалия) и другие. Люди обожают смотреть на подобные пейзажи.
В инстаграм блоге я делюсь со своими подписчиками всей красотой этих удивительных мест и рассказываю об особенностях каждого из них.
Страх оказаться невостребованным – то, что сдерживает многих завести свой блог.
– Самое трудное для блогера – перешагнуть отметку в 10 тысяч. Это сложный и медленный процесс. Но я никогда не думал о том, чтобы бросить свой блог.
Многие сдаются, когда не видят тысячи лайков под своими постами. А ведь сразу этого и не будет. Поэтому нужно тщательно работать над наполнением своего профиля, анализировать рынок блогеров, смотреть, что сейчас в тренде.
Изначально ты создал свой канал на ютубе, потом перешел на Instagram, на чем в итоге остановился?
– Инстаграм. Ютуб канал пришлось закрыть из-за нехватки времени.
Часто ли слышишь в свой адрес критику? Как реагируешь?
– Критика бывает двух видов: конструктивной и неконструктивной. Я люблю критику, особенно когда она по делу, а не просто: «Ты мне не нравишься, поэтому ты плохой».
Критика помогает стать лучше, с ней ты учишься на своих ошибках и не повторяешь их в дальнейшем. Часто я сам спрашиваю мнение у своих подписчиков и друзей, чтобы понимать, как улучшить свой блог.
Тебя узнают на улице?
– На пике популярности меня каждый день узнавали на улице. Девушки просили сделать общее селфи. Приглашали на концерты, вечеринки, фестивали в качестве блогера.
Какими качествами должен обладать блогер, чтобы собрать аудиторию?
– На данный момент стать блогером не так просто, как это может показаться со стороны. Нужно придумывать то, что до тебя еще никто не придумывал, быть уникальным и индивидуальным. Сейчас публику сложно чем-то удивить.
Сколько времени тратишь на инстаграм?
– Когда я активно занимался продвижением, то тратил в сумме по 3-4 часа в день. Сейчас захожу в инстаграм, чтобы посмотреть истории друзей и сделать пост про путешествия.
Есть ли у тебя помощники в продвижении твоего аккаунта?
– Раньше была команда, с которой мы вместе создавали контент, такие же увлеченные фотографией ребята, как и я. Сейчас работаю один.
Что посоветуешь новичкам, которые хотят завести свой блог?
– Не становиться блогерами только ради того, чтобы все считали тебя блогером и узнавали на улице. Просто делайте то, что вам действительно нравится, ставьте цели, показывайте свой путь и результат. Если вы будете уникальными и найдете способ, как можно интересно преподнести информацию – люди сами начнут за вами следить и подписываться.
Дарья Васеко
Фото: из личного архива героя