На смену привычным бальным танцам и хип-хопу приходит новое направление – K-POP Cover Dance. Суть: участники должны точно воспроизвести оригинал исполнителей, в том числе одежда и даже макияж должны быть такими же.
Данное направление не обошло стороной белорусскую молодёжь. Парни и девушки всерьёз увлеклись каверами.
Кристина Петрова является участницей одного из коллективов. По словам девушки, такие выступления помогают поднять самооценку.
У каждого должно быть какое-то занятие для души. Некоторые ограничиваются вязанием, другие – коллекционируют пластинки, а кто-то, как наша героиня, платит довольно большие деньги, чтобы отрепетировать танец в зале и ощутить в животе те самые «бабочки» перед выступлением.
- Многие люди вообще не понимают, чем я занимаюсь. Начну с того, что существует такое музыкальное направление, как K-pop.
Это не то чтобы направление, скорее, «попса», которая развивается в Корее. Сейчас она очень популярна.
В корейской музыке не всегда есть только песни. Чаще всего это перформанс: ребята, которые состоят в группе, не только поют, но и танцуют. Во многих странах мира есть какие-то свои, так сказать, коллективы, которые занимаются каверами.
Вот у меня есть своя команда, с которой мы разучиваем какой-то танец, то есть делаем кавер на ту или иную песню.
Как всё начиналось?
- Моя группа существует три года, но я не состояла в ней всё это время. Общалась с девочками из своего города, но участником команды стала только год назад.
Они меня просто позвали потанцевать с ними в проекте, хотя я ни разу не танцор, но в детстве занималась танцами. Есть какие-то базовые навыки. Потом позвали на второй.
Вот с этим вторым проектом мы прошли на очень классный фестиваль, который проходил в Гомеле. Он транслировался онлайн в Беларуси и в Питере. Я стала участником команды.
Стабильных танцоров четверо. Но если мы делаем номер на девятерых, то просто зовем ребят из других команд.
Где вы танцуете?
- Существуют специальные тусовки, которые называются K-pop-party. Они проходят каждый месяц в разных клубах.
В Минске очень много кавер-команд. Есть известные, например, «Сэви». Они ездили в Корею и выступали перед участниками группы, кавер которых они делали. Это все очень масштабно, затрагивает кучу аспектов.
Как начать выступать?
- Сначала нужно поставить номер, отрепетировать и разучить танец, а потом отправить заявку на пати, чтобы выступить.
Чаще всего отбирается 15 номеров, а желающих всегда очень много. Есть команды, которые больше тяготеют к профи. Не то чтобы они танцуют как профессионалы, но если те не вытягивают как танцоры, то у них, например, клевые костюмы или хорошо идёт актёрская игра. Моя команда выбилась за счет последних номеров.
Что представляет собой мероприятие?
- Мероприятие проходит так: мы приходим на «генпрогон», проверяем все, потом начинается тусовка. Это как обычная дискотека в клубе. Играет музыка и все тусуются.
Есть три танцевальных блока, иногда четыре, в которых по пять номеров. Люди делают импровизированную сцену, как на уличных площадках – круг для танцоров.
К слову, на пати можно подавать каверы, которые не связаны с Кореей. Есть много номеров под американскую музыку. Например, на последней тусовке девочки поставили хореографию под песню певицы Sia. Это никак не Корея, но они прошли на пати.
Сейчас это становится танцевальной площадкой. Ребята подтягиваются и становится интереснее.
Раньше это было не так развито, правильно?
- Всё переходит на более серьёзный уровень. Если раньше были «игрушки», то сейчас это стало серьёзно, особенно после того, как какие-то команды начали выбиваться в лидеры и танцоры стали подаваться в фестивали.
Есть где-то 5-6 команд, которые начали выезжать из Беларуси. Много новичков, это движение начинает развиваться.
Отклоняли ваши заявки?
- Здесь нельзя сказать, что нам «отказали». Скорее, есть те, кто прошёл и не прошёл. Но если ты не попал на пати, то это не всегда значит, что ваш номер слабый, просто есть лимит – количество команд всегда ограничено, иногда просто не везёт.
Номера разные. Смотрят прежде всего на то, как танец отработан, на сколько круто он станцован. Организаторам на руку, если все номера будут хорошими, поэтому по блату тоже никто не проходит, и, наоборот, если есть конфликты – это ни на что не влияет.
Главное, взять танец, отработать его, придумать костюмы и записать хорошую заявку, а дальше отправить видео организаторам.
Где проходят репетиции?
- Для репетиций мы арендуем залы, ориентируемся на те, куда проще добираться. Здесь прослеживается главный минус всей подготовки – за помещения нужно платить, и иногда не мало, если подготовка длится дольше часа.
В целях сбережения своих финансов разбираем танец мы дома, а уже в залах репетируем с зеркалами, подгоняем его по расстановкам.
Кто оценивает номера?
- Организаторы пати. Как раз они арендуют клуб, придумывают конкурсы и оценивают каверы, решают, кто будет танцевать.
Если же это какой-нибудь фестиваль, то происходит все по такой же схеме. Только на фестивалях это не просто выступления, а конкурс с призами, иногда очень весомыми. И вот там есть жюри.
Отбирают номера организаторы, но решать, кому достанется победа, будет жюри.
На «пати» может попасть любой желающий?
- Тусовка устраивается для всех людей, а не только для танцоров, они просто часть всего мероприятия.
Эти пати для людей, которые слушают K-pop и кому нравится эта культура. Чтобы попасть на тусовку, нужно купить билет у организаторов. Как это сделать, можно узнать из групп во «ВКонтакте».
Туда нужно идти не для того, чтобы на что-то «смотреть», а чтобы отдохнуть, расслабиться и получить кайф. Это вечеринка в клубе, на которой большую роль играют дэнс-каверы, потому что огромное количество людей готовятся к ним, тратят силы и время, чтобы сделать что-то крутое.
Зачем этим занимаешься?
- Это самый сложный вопрос. Всегда отвечаю «просто так». Но если копнуть глубже, то для души.
Очень нравится момент, когда до выступления пару минут. Ты стоишь весь в волнении, сколько бы людей не смотрело на тебя, все равно волнуешься. По большей части от того, что понимаешь, что в этот номер было вложено много сил, главное сейчас – не налажать. И когда оттанцевал, многие подходят и говорят, как было клёво.
Поэтому не столько для «саморазвития», сколько для кайфа. Это даёт свои плюсы и в физическом и духовном плане. У многих есть какое-то дело «на стороне» – у меня это танцы.
По сути, они ничего мне не дают, я не получаю за это деньги, а даже наоборот – трачу. Но это дело поднимает самооценку, я становлюсь увереннее в себе, в своих силах.
Иногда возникает чувство, что если ты умеешь контролировать своё тело, то сможешь контролировать и свою жизнь. Плюс – много знакомств и поддержки со стороны людей, много похвалы и эмоций.
Когда тебя зовут в другие проекты, ты такой: «Вау! Я чего-то добился здесь, нужно продолжать». И самое банальное – это интересно и весело.
Самые смешные моменты моей жизни происходят на репетициях с командой. Там я просто-напросто ощущаю себя тем, кем хочу быть, и стремлюсь ещё к чему-то большему.
Джейлан Сильванович
Фото: личный архив героини