Как быть с белорусами-таргетологами? МАРТ сообщил, включат ли их в Реестр рекламораспространителей

04.09.2024 09:08

Некоторых белорусов волнует такой вопрос: необходимо ли внесение в Реестр рекламораспространителей таргетологов?

Особенно актуально это для самих специалистов, занимающихся настройкой рекламы под определенную целевую аудиторию.

Ответ на злободневный вопрос дала пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Реестр

Заявляется: необходимость включения в Реестр зависит от того, какую конкретно работу для заказчика выполняет таргетолог.

Ведомство напоминает: согласно закону «О рекламе», услуги по размещению и распространению рекламы имеют право оказывать лишь включенные в Реестр лица.

здание
Фото: © Белновости

Но имеются исключения. Это значит, в Реестр не нужно включать:

– услуги по размещению наружной рекламы;
– услуги по размещению рекламы на транспортных средствах и в их салонах;
– рекламу посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
– рекламу на капитальных строениях и в местах проведения массовых мероприятий;
– рекламу на бумаге, если таковой носитель не является СМИ;
– иную рекламу, определенную правительством.

Услуги по размещению и распространению рекламы, не входящие в Реестр, являются противозаконными, они запрещены, – отметили в МАРТ.

Таргетолог и рекламораспространитель

 В Реестр вносят рекламораспространителей из числа юрлиц, ИП и тех физлиц, кто по роду своей деятельности уплачивает налог на профессиональный доход.

Исходя из названного выше, таргетолог, оказывающий услуги не только по настройке рекламы, но и по ее распространению в Интернете (при этом она направлена на белорусских пользователей), является одновременного рекламораспространителем, который должен быть включен в Реестр.

Ежели таргетолог оказывает услуги исключительно по настройке рекламы и не занимается распространением рекламы, то он не является рекламораспространителем.

Соответственно, в последнем случае специалист не подлежит включению в Реестр, – объяснили суть вопроса в министерстве.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Реестр
  2. Таргетолог и рекламораспространитель