Некоторых белорусов волнует такой вопрос: необходимо ли внесение в Реестр рекламораспространителей таргетологов?
Особенно актуально это для самих специалистов, занимающихся настройкой рекламы под определенную целевую аудиторию.
Ответ на злободневный вопрос дала пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Реестр
Заявляется: необходимость включения в Реестр зависит от того, какую конкретно работу для заказчика выполняет таргетолог.
Ведомство напоминает: согласно закону «О рекламе», услуги по размещению и распространению рекламы имеют право оказывать лишь включенные в Реестр лица.
Но имеются исключения. Это значит, в Реестр не нужно включать:
– услуги по размещению наружной рекламы;
– услуги по размещению рекламы на транспортных средствах и в их салонах;
– рекламу посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
– рекламу на капитальных строениях и в местах проведения массовых мероприятий;
– рекламу на бумаге, если таковой носитель не является СМИ;
– иную рекламу, определенную правительством.
Услуги по размещению и распространению рекламы, не входящие в Реестр, являются противозаконными, они запрещены, – отметили в МАРТ.
Таргетолог и рекламораспространитель
В Реестр вносят рекламораспространителей из числа юрлиц, ИП и тех физлиц, кто по роду своей деятельности уплачивает налог на профессиональный доход.
Исходя из названного выше, таргетолог, оказывающий услуги не только по настройке рекламы, но и по ее распространению в Интернете (при этом она направлена на белорусских пользователей), является одновременного рекламораспространителем, который должен быть включен в Реестр.
Ежели таргетолог оказывает услуги исключительно по настройке рекламы и не занимается распространением рекламы, то он не является рекламораспространителем.
Соответственно, в последнем случае специалист не подлежит включению в Реестр, – объяснили суть вопроса в министерстве.