Когда профессия выбирает нас. Поговорили с новым режиссером Могилевского драмтеатра

06.01.2020 20:00
Обновлено: 05.03.2023 08:56

Кто-то сказал, что режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала. Молодой режиссер Камиля Хусаинова зачислена в штат могилевского драмтеатра совсем недавно.

Она обучалась в Белорусской государственной академии искусств по специальности «Режиссура драматического театра» и с 2015 г. является студенткой Российского государственного института сценических искусств.

А вот знакомство с могилевской труппой театра произошло у Камили на молодежном театральном форуме «Март-контакт-2018». Тогда Камиля была его участницей.

В ту пору она на протяжении нескольких дней вместе с могилевскими актерами готовила эскиз спектакля по рассказу Василя Быкова «Жоуты пясочак».

Результат был положительно принят и экспертами, и зрителями. После чего Камилю пригласили реализовать полномасштабный проект на могилевской сцене. Премьера спектакля прошла в сентябре на малой сцене Могилевского драмтеатра.

театр

О своей профессии и новых театральных постановках рассказывает Камиля Хусаинова.      

режиссер

Почему вы выбрали профессию режиссера? 

– Не я ее выбрала (улыбается). Я очень хотела быть актрисой, несколько раз поступала, но все не брали. И когда возраст подошел к критическому, когда уже точно не возьмут, мама сказала:«Иди на режиссера».

На него я поступила со второго раза. И только с течением какого-то времени, пока я училась, обрела навыки и любовь к профессии.

Наверное, еще потому, что это всегда что-то новое, нет такого, что дом – работа – дом. Ты приходишь в театр не просто на работу, это определенный образ жизни. И это мне нравится.  

Какими качествами должен обладать современный режиссер? 

– Оптимизмом, волей, ответственностью, фантазией. Многими качествами. Режиссер – это человек, который берет на себя ответственность за людей, с которыми он работает, чтобы командная работа была не впустую, чтобы получился проект, которым можно гордиться. Он и отчасти психолог, отчасти педагог, отчасти руководитель, соратник. Очень много функций у режиссера.   

В чем сложность профессии? 

– В том, наверное, что она всегда разная. То есть каждый раз, приступая к новому материалу, как бы заново учишься. Сталкиваясь с новыми актерами, ты тоже заново находишь какие-то подходы к каждому. С творческими людьми работать сложно, но это удивительно, за это и люблю их. 

театр

Какие-то особенности питерской школы можете выделить?  

– Если говорить о нашем курсе, то это игровой театр, это отсутствие «четвертой стенки» чаще всего, яркий пример этому – клоунада. И поиск существования актера на площадке. 

Какие были ваши первые постановки? 

– Моя первая постановка, на самом деле, – это «Желтый песочек». Это был мой первый спектакль в профессиональном театре. А всего у меня только 3 постановки. Помимо «Желтого песочка» я делала сказку в Питере, это был мой преддиплом, и спектакль «Любовные письма».

Сейчас готовится спектакль «Лиличка», который выйдет в январе на малой сцене, – по письмам В. Маяковского и Л. Брик. 

Какие темы вам лично близки, над которыми вы бы хотели работать?

– В каждый период жизни они разные. Сейчас, так как я работаю над спектаклем «Лиличка», мне интересна тема страсти, любви, привязанности, ответственности. Будет другой материал – будет другая тема. И я не стараюсь экспериментировать, я делаю так, как чувствую. Кому-то это подходит, а кому-то нет. 

А какие-то курьезные ситуации в вашей профессиональной деятельности уже были? 

– Ну, прям такие, чтобы курьезные, наверное, нет. Помню, когда я была помощником режиссера, как-то у нас был спектакль и вот он уже скоро должен был начаться, 3-4 часа до спектакля.

Привезли костюмы, которые хранили отдельно, и оказалось, что их сожрали мыши. А там платья в пол, а их сожрали до половины. Но быстро успели все подшить, дошить, сделать. 

А вы прислушиваетесь к мнению актеров, могут ли они вносить какие-то поправки в сам спектакль? 

– Актеры, безусловно, помогают. Я слушаю их и более того, большая часть работы делается актерами. Мой толчок, их придумки. Только тогда получается что-то целое. 

А кто вас поддерживает, чье мнение для вас важно?   

– Мама поддерживает. Даже если мы где-то и не совпадаем во взглядах, то она высказывает свою точку зрения и это все равно будет мнение любящего человека и сказано оно будет с поддержкой. 

Где черпаете вдохновение? 

– Музыка. Причем очень разная: где-то джаз, где-то поп-музыка, где-то рок. В зависимости от того, какое настроение, какая сцена, палитра мне нужна. В природе также: просто смотреть на то, как растут деревья. 

Чем еще увлекаетесь? 

– Я люблю наблюдать за людьми, собирать какие-то интересные моменты в своей голове. Новые места люблю. Даже, бывает, в незнакомом городе какой-нибудь район найдешь, в котором не бывала, и гулять там.

Одно из увлечений также: сесть на какой-нибудь автобусный маршрут, на котором ни разу не ездила, и проехать, посмотреть.   

А как вы отдыхаете? 

– В тишине.   

Александрина Дунай  

Фото: личный архив героини и Pixabay

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Почему вы выбрали профессию режиссера? 
  2. Какими качествами должен обладать современный режиссер? 
  3. В чем сложность профессии? 
  4. Какие-то особенности питерской школы можете выделить?  
  5. Какие были ваши первые постановки? 
  6. Какие темы вам лично близки, над которыми вы бы хотели работать?
  7. А какие-то курьезные ситуации в вашей профессиональной деятельности уже были? 
  8. А вы прислушиваетесь к мнению актеров, могут ли они вносить какие-то поправки в сам спектакль? 
  9. А кто вас поддерживает, чье мнение для вас важно?   
  10. Где черпаете вдохновение? 
  11. Чем еще увлекаетесь? 
  12. А как вы отдыхаете?