Глава Беларуси Александр Лукашенко на встрече с парламентариями, членами Конституционной комиссии и представителями органов государственного управления прокомментировал ложное минирование и посадку в Минске самолета Ryanair.
Во-первых, президент рассказал, что сообщение о минировании самолета Ryanair пришло на e-mail белорусского аэропорта из Швейцарии. Одновременно сообщение поступило в аэропорту Вильнюса и Афин.
Во-вторых, экипаж принял решение о посадке в Минске после того, как посоветовался с авиакомпанией и аэропортом Вильнюса.
Также белорусский лидер отметил, что в сложившейся ситуации он действовал по всем международным правилам и законно.
Самолёт развернули возле БелАЭС. А если бы вдруг cистемы безопасности АЭС были переведены в режим полной боевой готовности? – цитирует пресс-служба Президента его слова.
Поскольку в это время самолет находился в воздушном пространстве Беларуси, необходимо было проинформировать о минировании пилотов.
ХАМАС, не ХАМАС - это сегодня не имеет значения.
В тот момент, когда поступило сообщение о минировании, до Вильнюса было 70 км, но другие аэропорты не приняли самолёт, поэтому он развернулся и полетел в Минск.
Как известно, после сообщения о минировании в небо поднялся истребитель МиГ-29. Интернет-сайты писали, что истребитель принуждал самолет к приземлению в Минске.
Это ложь, - сказал Лукашенко. - Задача истребителя – обеспечивать связь и выводить пассажирский самолёт на посадку в случае критической ситуации.
Что касается «сотрудников КГБ», которые вышли из самолета в Минске и не полетели дальше, то это были обычные пассажиры, а не силовики.
В аэропорту никого из пассажиров не удерживали – это «очередной бред».