Министерство антимонопольного регулирования и торговли посмотрело, как обстоят дела в бизнесе интернет-магазинов Беларуси.
В процессе мониторинга особое внимание обращалось на наличие либо отсутствие нарушений в сфере торговли через Сеть.
Всего было проверено свыше полсотни интернет-магазинов, – информирует пресс-служба МАРТ.
Нарушения
По итогам мероприятия специалисты ведомства вскрыли 40 фактов нарушений. Тем, кто их допустил, направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об устранении.
Также субъекты хозяйствования были уведомлены о том, что за невыполнение в указанный срок рекомендаций в их отношении могут принять «меры ответственности в порядке, установленном законодательством».
МАРТ среди основных нарушений называет факты того, что некоторые интернет-магазины не информировали покупателей о полном наименовании и месте нахождения юридического лица или ИП.
Что еще было не так
Кое-кто не утрудился предоставить сведения о государственной регистрации, номерах телефонов сотрудников местных властей по месту регистрации продавца.
Были и те, кто «забыл» указать информацию о том, когда сведения об интернет-магазине были включены в Торговый реестр Беларуси.
А еще некоторые не прописали условия покупки и оплаты товаров, способы такой оплаты, условия доставки, ценовые моменты, включая оплату доставки, и др.
Запрещенная реклама
Кроме того, МАРТ заметил на главных страницах некоторых интернет-магазинов рекламу алкоголя.
При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков, следовательно, такая реклама запрещена, – отметили в министерстве.
Такие же нарушения были выявлены по части рекламы табачной продукции на сетевом ресурсе, владелец которого не является производителем или импортером таких товаров.
Ранее в большинстве регионов Беларуси ввели запрет на лов щуки.