В эфире СТВ в конце февраля прозвучали слова Алексея Голикова, который сравнил нацистские расстрелы и виселицы с порядком, который обеспечивают силовики в Беларуси.
Такая формулировка блогера «резанула» слух белорусам, которые поспешили прояснить ситуацию и отправили обращение в Следственный комитет и Министерство информации.
Они просили власти проверить, не усматриваются ли в заявлениях блогера правонарушения, предусмотренные в рамках ст. 130 Уголовного кодекса (разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, реабилитация нацизма).
Один из белорусов получил ответ из милиции Центрального района Минска, который он опубликовал в своем аккаунте в Facebook.
В ответе говорится, что в материалах журналиста телеканала СТВ Алексея Голикова отсутствует умысел на совершение указанных выше действий.
В том числе и по призыву к насилию, – уточняется в ответе милиции. – В материалах содержится информация о том, чего не стоит совершать определенному кругу лиц, проявляющих публичные выражения своих общественно-политических настроений.
В данном случае в его действиях отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 130 УК, о чем и пояснили белорусу в ответном письме.