Глава Минтранса Анатолий Сивак сообщил, когда белорусские поезда станут более быстрыми. По его словам, «конкурентность видится в трех часах езды до областного центра».
Также министр проинформировал, что на сегодняшний день в Беларуси максимально допустимая скорость для поездов составляет 140км/ч. Это обусловлено состоянием инфраструктуры.
– Скоростные поезда — это 160 км/час. Скоростных поездов в этом понятии в Беларуси нет. Есть еще понятие высокоскоростные поезда, со скоростью больше 250 км/ч, — это то, что мы пытаемся сейчас проговаривать, когда обсуждаем Евразийский путь, – отметил Анатолий Сивак.
Он добавил, что главная проблема в развитии скоростных железнодорожных перевозок в Беларуси заключается в том, что существующие пути используются не только пассажирскими, но и грузовыми поездами.
Вместе с тем есть участки путей, например, от Барановичей до Бреста, где поезда могут разгоняться и до 200км/ч. В стране есть поезда, которые могут по таким участкам ехать со скоростью 160км/ч. Однако в силу технических особенностей грузовые поезда не могут развивать более 90км/ч. БЖД, которая не берет средств из бюджета на развитие инфраструктуры, во многом зависит от грузоперевозок.
– Любое увеличение скорости пассажирских поездов снижает количество грузовых поездов. То есть пассажирский поезд элементарно догоняет грузовой состав, который нужно снимать с графика, что экономически невыгодно, – пояснил министр.
Фото: © Белновости