Никогда не угадаешь, в какую сторону занесет тебя жизнь завтра. Живешь себе спокойно, а на следующий день все кардинально меняется.
Елена не понаслышке знает, каково это – начинать все с нуля, можно сказать, жизнь начинать с чистого листа.
Познакомились в Интернете, встретились, влюбились. Спустя месяц приехал знакомиться с ее родителями, позднее и вовсе забрал к себе… В Турцию.
- Некогда былые отношения развивались моментально. Все началось с банального лайка, а закончилось свадьбой. Особенно впечатляла его настойчивость: сказал – сделал.
Цветы, дорогие подарки, песни под окном – в этой истории было все. Порой казалось, что это какой-то сон.
Так, уже очень скоро он прилетел знакомиться с моей семьей.
Сердце растаяло моментально. Собрав два чемодана, я переезжаю к нему. Мать, отец, родственники – не трудно догадаться, что все мое семейство пребывало в шоке. И это еще мягко говоря.
Несмотря на личное знакомство и хорошее впечатление, меня все же пытались отговорить от столь серьезного шага. Никто поверить не мог, что ради него брошу все: высокооплачиваемую работу, родню, близких. Но я была непреклонна.
В аэропорте мать сказала: «Мы тебя всегда ждем дома. Возвращайся, дочка». Слезы на ее глазах, крепкие объятия.
Все начиналось хорошо
- Жить стали у него в квартире, в Измире. Его семья расположилась на этаж ниже, что поначалу немного напрягало.
Первая встреча с его стороной прошла спокойно, но я даже подумать не могла, какие сюрпризы ожидают меня впереди.
Кардинально сменив геолокацию, логично, что от моего прежнего круга общения не осталось ничего. Сама по себе я человек весьма и весьма общительный, поэтому в одиночестве долго протянуть не смогу.
Ах, да. Турецким совсем не владела. Благо, с детства обладала гуманитарным складом ума, поэтому на освоение разговорного языка ушло около года.
Три раза в неделю занималась с преподавателем, в свободное время практиковала полученные знания в магазинах, с молодым человеком.
Естественно, ни о каких теплых отношениях с турчанками речи идти не могло: трудно найти тему для разговора, когда ты и слова еле-еле связываешь. Да и к лучшему это. Все знакомые турчанки только и способны были сплетничать, да промывать косточки каждому встречному.
Ситуация. Как-то с русскоговорящей подружкой зашли в кафе. Предположив, что мы иностранки, турчанки у соседнего столика стали обсуждать нашу внешность, вещи – в общем, разнесли в пух и прах.
Подходит официант. На свободном турецком начинаем вести диалог. Видели бы лица тех подружек. Кстати, до этого официант неоднократно делал им замечания.
Муж-тиран
- Идиллия длилась полгода. Спустя месяц после переезда официально узаконили свои отношения. Сначала была на седьмом небе от счастья.
А потом он стал незаметно меняться: где-то резко ответит, где-то нагрубит, просьбу проигнорирует. «Устал, наверное, с кем не бывает. Я же не работаю», - казалось мне. Не работала, кстати, не по своей прихоти.
Бывший муж считал, что не женское это дело. Никаким бизнесменом он не был, поэтому не скажу, что мое безработное положение не влияло на семейный бюджет.
Чуть позже стала понимать, что подобной позицией руководила банальная мужская ревность.
Как уже говорила, поведение менялось постепенно. Незаметно для меня все переросло в агрессию. Крики на пустом месте, бесчисленные скандалы – это уже стало входить в мое ежедневное «меню». Мама его на сие поведение никак не реагировала, полагаю, что для нее это было некой нормой.
Никаких юбок
Не трудно догадаться, что юбки выше колена я не носила. Платья с незначительным вырезом аналогично отправились в дальний ящик.
Красную помаду он тоже не переносил: говорил не идет мне она. Но если любишь, то и стерпеть все сможешь. Собственно, поэтому мирно подчинялась всем его требованиям.
Точкой невозврата послужила очередная сцена ревности, где бывший муж стал обвинять в измене, внимание, с соседом. Звучит смешно и нелепо, будто это вырезка из дешевой мыльной драмы.
В порыве гнева он вышвырнул меня на улицу, где я провела порядка двух часов. На следующий день собрала вещи и переехала в отель.
Поначалу он даже пытался извиниться, обещая исправиться. Но когда понял, что все тщетно, стал поливать грязью. Увы, но многие мужья здесь настоящие тираны. Мне еще даже в какой-то степени повезло.
Связалась с родителями, поведала о всех событиях (до этого они и понятия не имели, что со мной происходит). Спустя неделю вернулась в Минск.
Увы, Турция меня все же не отпускала так быстро: штамп в паспорте давал о себе знать. Благодарю Бога, что в тот момент не оказалась беременна. Ведь если бы это случилось, то все усложнилось в разы. Знаю истории, где турки забирали детей себе, прятали их.
Бывший муж, кстати, развод дал далеко не с первого раза. Его любимый ход – не явиться в суд. Из-за его игр пришлось пробыть в Турции еще пять месяцев, а после и вовсе остаться.
Но, знаете, не скажу, что сожалею о выборе. Для меня открылась масса новых возможностей, удалось создать свое дело.
Сейчас завишу только от себя, поэтому не приходится с опаской думать о завтрашнем дне. Пока в Беларусь возвращаться не планирую. Посмотрим, как жизнь сложится.
Фото: личный архив героини и Pixabay