Появились первые результаты расследования уголовного дела о геноциде белорусов в годы Великой Отечественной войны.
Генеральный прокурор Андрей Швед предварительно предположил: официальные цифры по количеству уничтоженного мирного населения будут гораздо выше.
Об этом он сообщил в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1», отметив, что в рамках расследования данного уголовного дела Генпрокуратура проводит масштабную работу: раскопки, поиск свидетельств, изучение архивных материалов и др.
О чем белорусам не было известно
По результатам раскопок, проведенных в некоторых местах массового уничтожения белорусов, можно говорить о том, что на данный момент масштабы трагедии в полной мере неизвестны, – информирует глава надзорного ведомства.
Только под Логойском, где, исходя из архивных данных, мог быть один ров с убитыми женщинами, детьми, стариками, техника показала, что таких рвов больше.
Глубина – до пяти метров. И количество жертв намного больше цифр в архивных документах, – сообщает генпрокурор.
Когда мы начали работать там, даже опытные следователи, прокуроры, криминалисты содрогнулись от того, что там увидели. Наслоения людей, матери, которые обнимают своих младенцев с пулевыми отверстиями в затылке – все это настолько поражает, – рассказал Андрей Швед.
Это, по его мнению, свидетельствует о том, что официальная историография далека от истинных цифр по количеству уничтоженных белорусов.
Руководитель ведомства добавил, что сегодня есть данные о сотнях ранее неизвестных мест, в которых уничтожали белорусов.
Какие шаги предпримет Генпрокуратура
Поэтому предстоит еще большая работа по обработке информации и установлению всех таких мест и общего количества убитых, – заявил Андрей Швед.
Также были получены сведения о еще живых нацистах, которые участвовали в деятельности карательных батальонов, в том числе литовских и Армии Краевой.
Генпрокурор проинформировал, что в данные страны будет направлен запрос об оказании правовой помощи, чтобы правоохранители с установленными лицами (место жительства их известно) провели «процессуальные действия в рамках уголовного дела о геноциде».
Кроме того, Генпрокуратура в скором времени представит в международный трибунал доказательства, позволяющий запустить процедуру «официального признания геноцида белорусского народа» в годы ВОВ.