Говорят, что построить бизнес очень сложно. Ксения и Артем начали заниматься этим, не достигнув совершеннолетия. Молодая пара занимается сбором съедобных букетов и других сладостей. Их даже узнают водители такси.
Мы пообщались с молодыми бизнесменами и узнали, каково это – встречать недовольных клиентов, не спать ночами и вообще вести бизнес с 17 лет.
С чего всё начиналось?
История началась в 2017 году, когда Ксении было семнадцать лет, а Артёму 18. Молодые бизнесмены признаются, что из-за желания иметь деньги начали думать о способах заработка.
Нам было стыдно просить денег у своих родителей на «гулянки», хотелось зарабатывать самим. Мы решили заняться продажей цветов. У нас была знакомая, которая занималась таким бизнесом, она давала советы, рассказывала о цветах и помогала рассчитывать стоимость.
Но не всё так просто. Женщина, которая была так любезна на первый взгляд, попросила одолжить 100 $.
- Деньги взяли у родителей. С тех пор прошло полтора года, но долг женщина не вернула, можно сказать, послала нас. Вот так взрослые люди способны забирать деньги у неработающих студентов.
Далее парочка создала аккаунт в «Инстаграме». Они сильно радовались, когда поступил первый заказ, – заработали 30 рублей.
На радостях первые деньги пошли в кафе отметить мороженым. Время шло, мы потихоньку раскручивались, заказов становилось больше. Постепенно учились упаковывать и собирать композиции.
Первый провал
Наступила весна, пришла пора праздников. На Восьмое марта мы набрали более пятидесяти заказов на 3 тысячи тюльпанов. Уже готовились купаться в деньгах.
К сожалению, Ксении и Артему пришлось понервничать: прошли две бессонные ночи и вложен большой труд. В начале ведения бизнеса часто возникают проблемы. К тому же, для пары такой опыт был первым.
Причин этому было несколько: мы переоценили свои возможности, оставили одну коробку тюльпанов на складе, хотя она уже была оплачена – её нам не отдали.
К счастью, удача нам улыбнулась. Бабушка Артема работает на складах. Так получилось, что помещение снимала компания, которая занималась оптовой продажей тюльпанов. Они съехали с места, и там остались три целые коробки тюльпанов – приблизительно 1 тысяча штук. Цветы продавали по 50 копеек, потому что хотели хоть что-то заработать.
Живые цветы сменяются съедобными
Артём и Ксения делали букеты своим знакомым, даже подарили букет из 101 тюльпана куратору в университете.
Мы распродали всё, что могли. Заработали целых 300 долларов. Тогда казалось, что это очень-очень много. Деньги захотели потратить на путешествие. Гордились тем, что половину поездки на море смогли оплатить сами, а остальное добавили родители.
Шло время, а продажа цветов молодой паре наскучила
Цветы нужно было хранить в большом холодильнике, которого, конечно, у нас не было. Наступил июнь. Одним вечером мы с Артемом отдыхали дома, и я наткнулась на рекламу аккаунта, где на фото красовалась коробочка клубники в шоколаде в Москве. Показала это Артему и продолжила листать ленту.
Ксении повезло, что её парень оказался очень настойчивым в эту минуту и уговорил её попробовать сделать такие же конфеты прямо сейчас.
Я пыталась упираться, говорила, что ему нечем заняться. В итоге 4 июля 2018 года был создан аккаунт. Оригинальностью тогда не отличились.
Пара уговорила заказать у своего друга клубнику в шоколаде вместе с цветами.
Для первого раза у нас получилось очень неплохо, но помучиться пришлось. В то время, когда мы начали этим заниматься, в Минске клубника в шоколаде была почти инновацией. Мы решили запустить рекламу съедобного букета, которая принесла очень много заказав, чего, конечно же, мы не ожидали. Также на нас начали подписываться в «Инстаграме».
Упорный труд приведет к успеху
Мы каждый день тренировались. Делали фотографии, понемногу пускали бюджет на продвижение. Учились всему: правильному выбору ягод, их хранению, декору, продвижению, пытались красиво упаковывать и темперировать шоколад.
Важно то, что всему этому научились сами. Потратили много денег и времени, зато получили бесценный опыт.
У ребят не всегда получалось сделать «конфетку» не только в прямом, но и в переносном смысле. Сначала сладости получались не очень аппетитными и аккуратными, но с опытом получалось всё лучше и лучше.
Артем и Ксения наняли маркетолога
Он направлял нас в нужное русло, тем самым освобождал время для развития. Благодаря этому мы набрали 10 тысяч подписчиков.
Трудиться нужно было много. Молодые люди не спали сутками и худели, потому что был период праздников. Все хотели заказать сладкий подарок на 14 и 23 февраля, Восьмое марта. Всё это не зря: им удалось купить автомобиль, на который долго копили.
Первая мастерская
Мы твердо решили, что хотим выйти на новый уровень. Стали искать помещение для нашей будущей мастерской. Искали днями и ночами, рассмотрели кучу вариантов по самым разным ценам.
7 сентября 2019 года пара открыла свою первую мастерскую-кондитерскую
Делая заказы, мы отталкиваемся от предпочтений самого клиента. Каждая композиция индивидуальна.
Хочу сказать, что примерно 85 % наших клиентов – девушки. Они могут выдумать что-то необычное, но даже для создания чего-то сложного требуется немного времени. Так как мы уже мастера, то собрать букет можем за 20 минут вместе с приготовлением. Раньше сидели по три часа.
Артём и Ксения на данный момент занимаются открытием 3-х мастерских в разных городах. А весной планируют захватить Москву.
Фото: личный архив героев
Джейлан Сильванович