Пилот российской авиакомпании «Аэрофлот» командир Airbus A320 Андрей Литвинов рассказал, что предпринял бы в случае минирования самолета.
Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети Twitter, поясняя алгоритм действий командира заминированного воздушного судна, сопровождаемого истребителем.
Решение командира
По словам Литвинова, в ситуации, подобной инциденту с Ryanair в Беларуси, он принял бы решение «на посадку на ближайшем аэродроме, а это Вильнюс».
О своем решении он сообщил бы диспетчеру, а если принуждают к другим действиям – «включаю сигнал бедствия, докладываю на аварийной частоте о нападении на воздушное судно».
Настаиваю на посадке на том аэродроме, на который было принято решение исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности аэродрома, минимума и т. д., – отметил пилот.
При появлении реальной угрозы он бы следовал за истребителем, однако на земле потребовал бы консула и СМИ.
От дальнейшего выполнения задания он бы отказался по причине стрессовой ситуации, – добавляет Литвинов.
Если экипаж получает сигнал о минировании самолета, то командир принимает решение о срочной посадке на ближайшем аэродроме. В данном случае это Вильнюс, который в два раза ближе Минска, – написал в соцсети командир Airbus.
Добавим, в белорусских государственных СМИ подчеркивается: летевший из Афин в Вильнюс самолет должен был совершить посадку в Минске.
Инцидент с Ryanair
Он там и приземлился – вынужденно. Сотрудники соответствующих служб проверили информацию о минировании, но взрывных устройств не обнаружили.
По факту ложного сообщения о минировании Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело.
На том же рейсе летел объявленный в международный розыск белорусский блогер Роман Протасевич. Его, насколько известно, задержали.
Согласно сведениям госорганов, Беларусь действовала в рамках международных соглашений при возникновении такого рода угроз в небе.