В Беларуси, согласно статистике, половина водителей ездит без техосмотра.
Некоторые из них говорят, что ожидают, когда государственную пошлину отвяжут от техосмотра. Поэтому и не торопятся «в гости» к «Белтехосмотру».
Как сообщили в эфире телеканала ОНТ, ежегодно на дорогах страны прибавляется автотранспортных средств, не прошедших обязательный техосмотр. На сегодняшний день таковых может быть 50 % от общего количества.
Белорусам очередной раз напоминают, что осуществляя движение на авто с имеющимися неполадками, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию, чреватую самыми серьезными последствиями. Как это произошло с 18-летним водителем BMW в Берестовицком районе.
Инцидент случился 10 февраля. Парень, управлявший «немцем» (в салоне авто находились пассажиры), вылетел в кювет. Все пострадали: переломы, открытая и закрытая черепно-мозговые травмы.
Обнаружилось, что на колесах машины был разный рисунок протектора. Вероятно, по этой причине юноша не справился с управлением. А если бы повез авто на техосмотр? Да, его бы он не прошел, но зато он и его друзья были бы целы и невредимы.
В 2019 году в Беларуси из-за технической неисправности транспортных средств произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали или погибли люди, – сообщил официальный представитель управления ГАИ МВД Станислав Соловей.
К сожалению, мы наблюдаем, что все меньше автолюбителей проходит техосмотр, а сами водители должны позаботиться об исправности своего автомобиля для того, чтобы в последующем это не приносило каких-либо проблем, – отметил специалист.
Кстати, абсолютный рекорд среди белорусских автолюбителей по количеству привлечений к административной ответственности за непройденный техосмотр в прошлом году установил 39-летний житель Витебской области.
На его счету – 17 таких привлечений. Общая сумма штрафов, которые пришлось заплатить гражданину, составила порядка 1 200 рублей.
Госавтоинспекция фиксирует огромное количество такого рода нарушений – счет идет на сотни тысяч. Любопытная деталь: примерно у трети водителей, которые не прошли в прошлом году техосмотр, но пытались, выявлены проблемы с тормозной системой.
А сколько неполадок у тех, кто даже не подумал отвезти машину на ТО? Вероятно, значительно больше. И не только с тормозами. А это, между прочим, может негативно отразиться как на них самих, так и на других участниках дорожного движения.
Стоит отметить, что за отсутствие печати в талоне водителей могут предупредить или наказать штрафом – до 3 базовых величин. За повторное такое нарушение – до 5 базовых. А вот юридические лица могут остаться без работы.
И все же: почему в Беларуси резко снизилось количество желающих проходить техосмотр? На самом деле эта тема давно обсуждается и является одной из самых злободневных.
Если техосмотр стоит 25 рублей, то привязанная к нему государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, так называемый «дорожный сбор» или «транспортный налог», составляет от 200 до 250 рублей (в зависимости от массы авто).
За прошлый год было проведено около 1 млн контрольно-диагностических работ в отношении транспортных средств категории М1 – это легковые автомобили. 250 000 из них не прошли техосмотр в силу разных причин. На первом месте – неисправности тормозной системы, – рассказал замдиректора «Белтехосмотра» Владимир Пиульский.
Вот такая статистика. А еще стоит добавить названные выше цифры по ДТП, произошедшие из-за неисправных авто. Но все равно пока ничего не меняется.
Понятно, что привязанная к ТО госпошлина серьезно бьет по карману – для кого-то это может быть половина месячной зарплаты. Но и в прошлом, и в этом году заявлялось, что «налог на авто» собираются отвязать от техосмотра. Минфин уже подготовил проект соответствующего указа.
Дорожный сбор не отменят. Именно он выступает главным «спонсором» качественных белорусских дорог, а также их обслуживания. Предполагается, что собирать его будут иным способом. Пока не ясно, каким конкретно – вопрос рассматривается.
Фото: © Белновости