На полках магазинов можно найти товар с золотой медалью на упаковке. А потом найти аналогичный и тоже с медалью. Как же сделать выбор и кто из них действительно лучший?
Чтобы выбрать, стоит выяснить: за что и почему товар или услуга получает такую медаль.
Итак, давайте по порядку. Как правило, при определении лидера учитывается мнение потребителей.
Сделать это можно с помощью онлайн-голосования или методом личного интервьюирования.
Провести онлайн-голосование, конечно, проще и дешевле. Но, как правило, теряется важный аспект: репрезентативность. То есть нельзя учесть пол, возраст, населенный пункт респондента и т. д.
Проще говоря, репрезентативность позволяет воспроизвести представление о целом по его части. Кроме того, хоть онлайн-сервисы и пытаются поставить всевозможные защиты и идентификации, на данный момент исключить факт накрутки голосов невозможно.
Определенно, выбрать товар или услугу, испробованную и отмеченную большинством потребителей, вариант надежный, но как быть с новыми продуктами, которые только вышли на рынок, или же с теми, кто представлен в меньшем объеме, но не уступает по качеству давно известным?
Как вариант, учитывать мнение экспертов по качеству, официальных лиц, представителей СМИ и т. д.
Конечно, любое мнение субъективно. Но можно максимально приблизить результаты к объективным, например, добавив к мнению потребителей оценку качества продукта, мнение авторитетного жюри… а после еще и проверить полученные результаты независимой аудиторской компанией.
Вывод простой: нужно обращать внимание на то, каким образом определяется «медалист». Будьте бдительны!