Оставляют «на чай» во всем мире, за чаевыми «охотятся» многие частные объекты в сфере торговли, услуг и общественного питания, оставлять чаевые принято и в салонах красоты.
Чаевые считаются не только своеобразным мотиватором для обслуживающего персонала, но и демонстрацией великодушия клиента.
Благодарить при помощи чаевых принято за хороший вечер, оказанную услугу, обслуживание.
В Управлении торговли и услуг Мингорисполкома пояснили, что посетитель не обязан оставлять «на чай», такого понятия нет.
Фактически это дополнительное вознаграждение, – сообщают профсоюзы. – Оно выплачивается сверх установленной цены товара или услуги.
Вознаграждению можно придать обязательный характер только в рамках договора, после чего это будут уже не чаевые, а оплата услуг по обслуживанию.
В налоговой считают, что включенная в счет сумма чаевых является выручкой организации и должна быть оприходована.
После уплаты налогов эту сумму можно направить на дополнительную оплату труда сотрудников.
Если чаевые получены лично официантом и не включены в счет, то с них тоже надо заплатить налог, если такие случаи будут выявлены официально.