Сегодня на белорусском рынке труда особой популярностью у нанимателей пользуются маркетологи.
Специалисты занимаются анализом потребительских предпочтений, что позволяет компаниям, в которых они трудятся, более эффективно продвигать свою продукцию.
Специфика работы
Но не только на потребителей нацелены данные специалисты. Нередко опытные маркетологи проводят анализ целой индустрии, в которой представлена организация, изучают рыночные тенденции, в том числе спрос и предложение.
Также маркетологи изучают рынки с точки зрения дальнейшей востребованности продукта в данных локациях, проще говоря, разбираются, есть ли смысл работать тут (или с каким-то продуктом) и далее.
Маркетинг стал настолько привычным явлением в жизни Беларуси, что его представители – маркетологи – работают не только в бизнесе, но и в государственных структурах, на предприятиях, заводах и др.
Маркетологи – это еще и те люди, кто отвечает за конкурентоспособность производимой компанией продукции (предлагаемых услуг) либо за эффективное противостояние конкурентам организации в целом.
А чтобы эта самая конкурентоспособность была на высоком уровне (товары продавались хороши, были желаемы и узнаваемы целевой аудиторией), специалисты тщательно изучают интересы реальных потребителей, работают с рекламой, стимулируют желание потенциальных клиентов приобрести товары или воспользоваться услугами компании.
Функции
Иными словами, маркетологи – работники, обеспечивающие продвижение продукции посредством выстраиваемой системы маркетинговых стратегий, рассчитанных на продажи с максимальной прибылью для компании.
Как правило, маркетологи «приводят» в компанию клиентов, которые готовы стать постоянными, а это значит, проявляющие свою лояльность к продукции компании или ее услугам.
Детализируя основные функции маркетолога, можно выделить следующие:
– анализ рынка сбыта;
– поиск целевой аудитории;
– исследование потребительских предпочтений и работы конкурентов;
– налаживание контактов с потенциальными клиентами;
– построение новых либо оптимизация существующих систем продаж;
– организация маркетинговых мероприятий, разработка рекламных сценариев, проведения конференций, презентаций товаров и пр.
Зарплаты
Согласно вакансиям, опубликованным работодателями в базе данных государственной службы занятости, за последний месяц в Беларуси маркетологам предлагалось от 400 до 1 316 рублей.
Так, на «минималку» ведущего маркетолога нанимает Белтелерадиокомпания.
На сто рублей больше – полтысячи – предлагает маркетологу ОАО «Белхудожкерамика» из Радошковичей.
Гродненская компания «ПЦЦ Консьюмер Продактс Навигатор» обещает специалисту 580 рублей.
От 600 рублей – столько готовы платить ЗАО «Особый труд» (Жлобин), Могилевский металлургический завод и Центр помощи «Вера» (Гродно).
Чаще всего можно встретить зарплаты от 700 до 800 рублей.
Так, 700 рублей обещают маркетологам санаторий «Ружанский» (Пружанский район) и минская компания «Акмагур».
Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение выпишет 720 рублей, а предприятие «Бобруйскагромаш» – 785 рублей.
От 800 рублей – это зарплаты, предлагаемые торговым домом «ЕМИН» (Дрогичин) и Жодинским хлебозаводом.
Самые высокие зарплаты стартуют от 900 и финишируют на отметке 1 316 рублей.
В частности, 900 рублей маркетологу предоставит торговая компания «Минск Кристалл Трейд», на 1 рубль больше – Госпромнадзор МЧС.
Завод горного воска из городского поселка Свислочь Пуховичского района приготовил самый высокий оклад – 1 316 рублей.