Торговые сети Беларуси продлили скидку в 10 % на ряд товаров для уязвимых категорий населения.
Соответствующее допсоглашение подписано Министерством антимонопольного регулирования и торговли и представителями крупных торговых сетей.
Как действует скидка
Как сообщает БЕЛТА, указанное соглашение было заключено в январе прошлого года, впоследствии неоднократно продлевалось.
В связи с тем, что срок действия документа вновь истекает, было решено подписать очередное допсоглашение – на третий квартал нынешнего года.
Глава МАРТ Алексей Богданов отметил, что очередные переговоры с организациями торговли насчет продления скидки были очень сложными и дискуссионными.
![Торговые сети продлили скидку в 10 % на ряд товаров для уязвимых категорий населения магазин](https://www.belnovosti.by/sites/default/files/2023-06/skidka.jpg)
Министр напомнил, что в Беларуси действует система ценового регулирования, серьезно ограничивающая доходность торгового звена.
Как пояснил Богданов, многие компании сомневались, смогут ли выдержать нагрузку, но в постановление Совета министров № 713 о регулировании цен внесли корректировки, способствующие стимулированию продаж отечественной продукции и немного повышающие доходность торгового звена, и это позволило склонить чашу весов к согласию на продление скидки.
Стараемся искать баланс и гармонию интересов производителей и торгового звена, – отметил руководитель ведомства.
По его словам, за время действия соглашения было выдано свыше 1,7 миллиона скидочных карт, сумма соцскидки превысила 37 млн рублей.
Мы сохраняем те же условия и тот же перечень товаров, что действовал до этого, – уточнил министр.
Скидка предоставляется пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам, малообеспеченным слоям населения.
В числе товаров, на которые распространяется скидка, – свинина, говядина, курятина, яйца, хлеб, макароны, мука, перловка, овсяные хлопья, молоко, сметана, кефир, творог, овощи, яблоки и другие товары.
К соглашению присоединились 14 торговых сетей (17 субъектов хозяйствования).
По словам исполнительного директора Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталии Шаблинской, решение о продлении соглашения было непростым.
Но, декларируя свою деятельность как социально ориентированную, мы не могли поступить иначе, – отметила Шаблинская.