Трехступенчатая система. Пиневич о студентах-медиках и распределении выпускников

01.09.2021 16:59
Обновлено: 06.04.2023 19:12

В Беларуси порядка половины первокурсников медицинских вузов предпочли целевую форму подготовки.

Об этом журналистам поведал глава Министерства здравоохранения Дмитрий Пиневич.

По его словам, как и в предыдущие годы, в нынешнем в стране весьма востребованы медицинские знания.

Статистика от министра

Так, в 2021-м в медицинские вузы поступили 4 000 молодых граждан, три тысячи из которых – белорусы.

Ровно половина – две тысячи абитуриентов – стали студентами бюджетной формы обучения.

врачи
Фото: © Белновости

Особенность этого года – около 50 % выбрали целевую форму подготовки. Еще тысяча избрала внебюджетную форму обучения, – цитирует министра агентство «Белта».

В настоящее время продолжается набор на факультет иностранных учащихся. Предполагается зачислить порядка 1 000 граждан из разных стран, – сказал руководитель ведомства.

Качество образования

И добавил: белорусские медицинские вузы предоставляют качественное образование.

Согласно Пиневичу, практически четверть всех образовательных услуг в финансовом исчислении приходится на 4 медицинских высших учебных заведения.

Он обратил внимание и на тот факт, что типовые программы подготовки во всех медицинских вузах страны едины. А подходы к медицинскому образованию в республике постоянно совершенствуются.

В настоящее время, например, большое внимание уделено ориентированности на практические занятия, симуляционное обучение и на широкое внедрение инновационных технологий.

Однако во главу угла все же ставятся гуманитарные и вопросы милосердия, а также отношения «врач-пациент», – заявил Дмитрий Пиневич.

Как распределяют выпускников

Отдельно он обозначил тему распределения выпускников, традиционно проходящее в Беларуси при участии министра здравоохранения.

Глава ведомства уведомил о том, что предусмотрена трехступенчатая система: вначале обсуждается вопрос, какие именно специалисты требуются нанимателю.

Затем выслушивается мнение вуза о целесообразности направления куда-либо выпускника, а потом – где сам бы хотел бы работать последний.

Я думаю, что в этом отношении мы являемся в какой-то степени если не эталоном, то по крайней мере системой, которую можно копировать, – сообщил глава Минздрава.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Статистика от министра
  2. Качество образования
  3. Как распределяют выпускников