Сейчас все чаще можно встретить людей, работающих не по специальности. Среди основных причин, почему они находятся не на той должности, которая написана в дипломе, – низкая зарплата и сложности трудоустройства без опыта работы.
По-прежнему остается актуальной шутка о замкнутом круге, мол, для трудоустройства необходим опыт, а получить его невозможно по той причине, что без опыта найти работу практически невозможно.
Есть и те, кто понимает, что выбранная ими сфера деятельности – совсем не то, чем бы они хотели заниматься в жизни, поэтому получают дополнительное образование и могут проходить переподготовку.
Героиня нашей истории Елена, получив диплом лингвиста, занялась активным поиском работы. После большого количества собеседований и отказов с вежливой формулировкой «Мы Вам перезвоним!» амбиции, которые были на последнем курсе университета, улетучились сами собой.
Мыслей, что тебя, такого прекрасного квалифицированного специалиста, оторвут с руками и ногами, как только ты получишь долгожданный диплом, возникало все меньше.
После окончания университета у Елены не получилось сразу устроиться по специальности по причине отсутствия того самого опыта работы, о котором многие говорят, но она с легкостью прошла собеседование на должность менеджера по продажам в одну столичную компанию.
Девушка, проработавшая чуть больше года специалистом по продажам, рассказала о подводных камнях, а также поделилась мнением, насколько важна профессиональная самореализация.
«Испытательный срок: 3 месяца»
Собеседование было успешно пройдено. Ничего особенного, обычная практика: говорилось о том, что после 3-месячного испытательного срока сотрудника берут в штат. А на деле в штат получилось попасть лишь спустя 7 месяцев.
О сложностях работы
Это была обычная работа в офисе с 09:00 до 18:00. Специфика: продажи компьютерных программ по телефону.
Здесь хочется вспомнить о девушках из анекдотов, которые любят часами напролет болтать по телефону. Вероятно, эта деятельность очень хорошо подошла бы для них, так как основная задача, помимо непосредственно продаж, заключалась в звонках.
Каждый сотрудник получал скрипт, в котором был прописан диалог с собеседником, вплоть до мелочей, начиная с обычного «Добрый день» и заканчивая пожеланием «Всего доброго».
Считаю это правильным и грамотным подходом, ведь на эту должность частенько устраивались студенты. И далеко не каждый из них мог уверенно продолжать диалог, столкнувшись с самыми примитивными возражениями.
Но сложным было то, что куратор, проверяя правильность сказанного собеседнику на том конце провода, настоятельно рекомендовал менеджеру не отклоняться от заготовленного ими текста и говорить строго по нему.
Попытки убедить в обратном, а именно в том, что люди – не роботы и невозможно с каждым говорить по одному и тому же заготовленному скрипту, не увенчались успехом.
Очевидно ведь, что одному специалисту нужно говорить все четко и по делу, другому необходимо уделить больше времени и разложить все по полочкам, а иногда и выслушать от него совсем не то, что хотелось бы.
Да, бывало, что люди и трубки бросали, и просили не звонить им. Но менеджерам все же приходилось периодически напоминать о себе.
Кстати, о возражениях. В этом вопросе, как и в самой работе, были и плюсы, и минусы. На работе проводились частые обучения внутри компании, также была возможность посещать тренинги, но когда на подобных занятиях получали однотипную информацию, со временем становилось совсем уж неинтересно и просто не хотелось тратить на это время.
К слову, большую часть суммы за посещение таких тренингов оплачивала компания, но определенный процент высчитывался и из зарплаты сотрудника.
О плюсах и минусах работы
Как по мне, так один большой минус в такой работе – отсутствие саморазвития. Узнать что-то новое можно было только в самом начале, но позже каждый день был похож на предыдущий.
Сложно было понять людей, говорящих о развитии в компании и интересной работе, ведь по сути ты просто каждый день осуществляешь почти 50 одинаковых звонков разным людям и говоришь им одинаковую информацию. В обязательную программу обучения входило и прочтение книг по продажам, которые также не отличались уникальностью.
Из плюсов: коммуникативные навыки, которые можно было улучшить, ведь работа предполагала каждодневное общение с большим количеством человек.
О штрафах
Продажи в компании осуществлялись по телефону. В день нужно было делать порядка 50 звонков, и если кто-то не выполнял норму – получал штраф. Касалось это и невыполнения плана.
О зарплате
Зарплата менеджера состояла из оклада и процентов от продаж. Оклад составлял 300 рублей, дальше твой заработок никто не ограничивал: продашь больше – получишь больше. Но здесь нельзя не упомянуть тот факт, что ежемесячные планы выполнялись сотрудниками так редко, что невольно можно было задуматься, реальны ли они.
Средняя зарплата составляла 500 рублей, но в «несезонные» месяцы могла быть и триста рублей, а с учетом штрафов и того меньше.
Фото: личный архив героини и Pixabay