Стало известно, как использование косметики может повлиять на женскую самооценку и позволяет ли оценить их умственные способности.
Для этого исследователям потребовалось провести масштабный эксперимент, который состоял из двух этапов и потребовал участия более 4 тысяч человек.
Авторами проекта являются представители Европейского журнала социальной психологии European Journal of Social Psychology.
К участию в первом этапе исследования было привлечено 1229 женщин. В зависимости от предложенной ситуации все они должны были подготовиться к романтическому свиданию, собеседованию или дружеской встрече и нанести соответствующий макияж.
После этого дам сфотографировали и попросили рассказать, как нанесенная косметика изменила их самооценку в отношениях с мужчинами и женщинами.
На втором этапе исследования 2844 добровольца должны были оценить умственные способности женщин-участниц первого этапа по предъявленным фотографиям.
Оказалось, что высшую оценку за IQ и моральные взгляды присуждали женщинам, которые были запечатлены без косметики.
Напротив, яркий макияж создавал впечатление о женщине как об особе, пребывающей в поисках партнера на «один раз».
Эксперты считают, что подобное суждение не всегда точно, а существующие стереотипы способны негативно трактовать личностные качества женщины.
Стоит отметить, что пандемия коронавируса породила тренд на естественную красоту, а некоторые исследователи утверждают, что за последний год дамы стали чаще отказываться от макияжа.