Сотрудники Университета Ватерлоо обнаружили слабое место у обманщиков.
Как оказалось, стремясь ввести своего собеседника в заблуждение, эти люди не замечают, как сами становятся жертвами более эффектной дезинформации и уст другого обманщика, но при этом еще более хитрого.
Зачастую в такую ситуацию попадают те, кто в стремлении произвести впечатление на собеседника вводят людей в заблуждение, искажая действительность.
Но в то же самое время обманщики рискуют столкнуться с ответной ложью, которую сами очень плохо распознают.
По словам экспертов, они не способны даже на то, чтобы отличить научный факт от вымысла, и часто становятся жертвами фейковых новостей.
Ученые выделили из всей дезинформации два типа попыток обмана: убедительный и уклончивый.
Что касается «убедительной» лжи, то ее чаще используют те, кто пытается ввести в заблуждение путем преувеличения реальных событий ради красивого впечатления.
Второй вариант используется в ситуациях, когда человек дает неуместные ответы или уходит от прямого и откровенного ответа на вопрос, чтобы не причинить вреда репутации.
В итоге эксперты обнаружили, что независимо от когнитивных способностей люди предпочитающие «убедительную» ложь могут быть обмануты, т.к. пытаясь убедить других в своей «неправде» они сами ошибочно принимают свои слова за действительность.
Но те обманщики, которые уходят от неудобного ответа, обладают определенными преимуществами перед первой группой.