В Гродно хорошо оправдали себя учреждения образования, построенные по принципу социокультурных центров.
Узнали, где появятся новые сады и школы в Гродно и как функционируют уже имеющиеся.
В системе образования города Гродно наблюдается стабильная динамика роста.
Начальник образования Гродненского горисполкома Андрей Антонович Семанчик рассказывает о лидирующих позициях г. Гродно в сфере образования.
— По итогам 2019 года отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно стал победителем в областном конкурсе на лучшую организацию работы, а отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно занял второе место.
ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е. Ф.Карского г. Гродно» удостоено премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
В этом году уже 193 учащихся Гродно стали победителями третьего (областного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. 102 учащихся города Гродно являются кандидатами на участие в заключительном этапе республиканской олимпиады. Кроме того, в 2020 году ребята получили 11 дипломов в республиканской научно-практической конференции.
В Гродно в учреждениях общего среднего образования обучается и воспитывается 43 174 учащихся.
Функционирование учреждений образования Гродно
Школы и сады сегодня строятся как социокультурный центр нового микрорайона. Где предоставлена возможность помимо общеобразовательного процесса развивать спортивное направление, досуговую деятельность не только для детей, но и для взрослых жителей района.
Таким образом налаживается взаимосвязь между родителями и учреждением образования. Школа может предложить весь социокультурный спектр услуг.
В начале учебного года в микрорайоне Ольшанка в г. Гродно открылась новая школа, и сегодня все проблемные вопросы по вводу в эксплуатацию сняты.
Образовательный процесс налажен, учителей хватает, уровень подготовки педагогов высокий, кроме того, на базе школы организовано проведение дополнительных занятий спортивной, культурной, музыкальной направленности и досуга.
В общеобразовательных учреждениях оказываются услуги дополнительного образования, открываются объединения по интересам различных направленностей.
Школы взаимодействуют со спортивными филиалами, музыкальными школами, центрами дополнительного образования. Проводится организация кружковой деятельности.
В строящихся микрорайонах предусмотрена закладка инфраструктуры.
Социально значимые объекты строятся вместе с многоэтажками.
— В микрорайоне Грандичи сдано 8 жилых домов, но уже строится детский сад на 230 мест. Сдача объекта запланирована на сентябрь - к празднику города. Кроме того, в этом году проектируется школа по принципу социокультурного центра.
Модернизация старого
В имеющихся районах города с уже функционирующей инфраструктурой предусмотрено строительство жилых многоэтажек.
Укомплектование районов не перегружает имеющиеся объекты инфраструктуры, а вдыхает в них новую жизнь.
— Анализ показывает, что принятое решение по укомплектованию жилыми домами районов с имеющейся инфраструктурой способствует обновлению и усовершенствованию объектов без необходимости прибегать к строительству новых.
Учреждения специального образования местами обеспечивают всех.
Предусмотрено обучение детей, имеющих особенности здоровья. В г. Гродно 9 учреждений специального образования обеспечивают образовательный процесс, также функционирует «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», открыты группы различной направленности в обычных детских садах и классах школ. 100 % детей получают специальное образование по требованию.
В некоторые детские сады приезжают дети с региона. Проблем с нехваткой мест нет.
Город будущего
Молодые семьи видят в г. Гродно стабильность и перспективы, поэтому всё чаще рассматривают для постоянного места жительства именно этот город.
За последние пять лет наблюдается прирост детей дошкольного и школьного возрастов, посещающих учреждения образования. Если в 2016 году насчитывалось 56 тысяч обучающихся, то сегодня более 63 тысяч.
Факт прироста свидетельствует о благоприятных условиях обучения, развития и наличии дальнейших перспектив для подрастающего поколения.
Фото: © Белновости