В Беларуси риелторы хотят с помощью Сети победить серых маклеров

20.02.2020 14:47
Обновлено: 22.12.2020 10:48

В Беларуси сегодня весьма злободневной остается проблема некачественной (более того – ненадлежащей) рекламы.

В первую очередь имеется в виду контент, связанный с продажей и арендой объектов недвижимости. 

С целью эффективного противостояния подобным явлениям, большинство из которых проистекает в результате действий серых маклеров, в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли провели рабочую встречу с представителями заинтересованных сторон, – рассказали в пресс-службе ведомства. 

В мероприятии приняли участие представители Белорусской ассоциации «Недвижимость», Союза риелторских организаций, Ассоциации рекламных организаций, Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств, Ассоциации интерактивной рекламы, а также сетевых ресурсов, специализирующихся на рекламе объектов недвижимости.

На встрече было заявлено о намерении разработать механизм обмена данными, позволяющий оперативно обнаруживать факты ненадлежащей рекламы о продаже и аренде недвижимости, распространяемой в Интернете. 

компьютер

В пресс-службе МАРТ уточнили, что участники встречи обсуждали проблему публикаций вышеназванного контента со стороны серых маклеров, которые зачастую такого рода рекламу выдают как объявления физических лиц о продаже или аренде своих объектов.

Распространение на интернет-ресурсах рекламы о продаже (аренде) объектов недвижимости лицами, не являющимися собственниками таких объектов, то есть фактически незаконно осуществляющими риелторскую деятельность, нарушает требования пункта 6, абзаца второго пункта 10 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», – напомнили в МАРТ.

В свою очередь представители Белорусской ассоциации «Недвижимость» выступили с инициативой на законодательном уровне урегулировать порядок размещения рекламного контента в Интернете, касающегося продажи или аренды недвижимости физическими лицами. 

По мнению ассоциации, владельцев сайтов следует обязать требовать от таких рекламодателей копии документов, которые подтверждают их права на рекламируемую недвижимость. 

Обсуждая данное предложение, участники встречи озвучили различные точки зрения. 

Еще один вариант решения проблемы, который рассмотрели на мероприятии, это использование механизма саморегулирования рекламной отрасли в сфере недвижимости.
 
В этом плане рационально было бы, на взгляд некоторых участников, разработать вариант обмена информацией между сетевыми ресурсами и профессиональными сообществами в индустрии недвижимости для эффективного выявления фактов ненадлежащей рекламы в Интернете о продаже и аренде. 

В последующем такой механизм может стать основной соглашения между всеми заинтересованными сторонами. 

Участники встречи договорились о том, что к 1 марта представят обсуждаемые предложения и другие соответствующие данные по данному вопросу. 

По результатам их анализа будет выработан алгоритм совместной работы по противодействию не только распространению ненадлежащей интернет-рекламы объектов недвижимости, но и незаконной деятельности в сфере продажи (аренды) объектов недвижимости (при необходимости с участием представителей Министерства юстиции и МВД), – отметили в пресс-службе МАРТ.

К слову. Ранее сообщалось, что Госкомимущество выступило с довольно нетипичным предложением – 451 объект государственной недвижимости «отдавали» за 1 базовую величину. 

В целом за одну базовую величину сейчас предлагается 451 объект с учетом тех, которые не были проданы в предыдущие годы и пока не нашли хозяина, – сказал глава ведомства Андрей Гаев.

По его словам, в прошлом году было реализовано 555 объектов на общую сумму порядка 20 миллионов рублей. Из них 103 объекта недвижимости продали за одну базовую.

Фото: © Белновости

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса