В Беларуси создают межведомственную комиссию для работы с уехавшими из страны гражданами, желающими вернуться на родину.
Об этом сообщил генеральный прокурор республики Андрей Швед, отметив, что по этому вопросу «принято принципиальное решение».
По его словам, комиссию возглавит генпрокурор. В ее состав войдут депутаты, общественные деятели, представители госорганов.
Индивидуальный подход
Желающие вернуться на родину белорусы из числа тех, кто сейчас находится за рубежом, смогут обратиться в комиссию и узнать, как это сделать.
Будут иметь возможность обратиться в комиссию и получить соответствующие разъяснения о возможности вернуться, о наличии либо отсутствии каких-то претензий со стороны государственных органов, – цитирует главу ведомства Белта.
Он добавил, что работа будет вестись с каждым обратившимся индивидуально.
Предполагается, что комиссия приступит к работе в ближайшее время: сейчас разрабатывается проект указа Президента.
Многие ведь действительно ни в чем не обвиняются, не подозреваются. Но им так, образно говоря, промыли мозги, что они сами себе что-то выдумали, – сказал Андрей Швед.
На его взгляд, именно они в первую очередь должны обратиться в комиссию, которая сообщит им об отсутствии к ним претензий, следовательно, они смогут вернуться в Беларусь и «жить спокойной жизнью».
Все перепроверят
Другая категория – те, кто «чувствует, что что-то есть». Все сведения будут перепроверены: в случае имевших место с их стороны преступлений, предъявленных обвинений, об этом скажут.
Если граждане раскаются, то им посоветуют, какие дальше предпринять шаги, например, через помилование или иные механизмы, – пояснил генпрокурор.
Решения будут приниматься положительные в отношении тех лиц, которые не совершали преступлений, не посягали на наш конституционный строй, которые раскаялись и действительно хотят вернуться и жить мирной и спокойной жизнью в нашей стране, – добавил он.
Но даже в отношении тех, кто преступил закон, решения будут приниматься в индивидуальном порядке: если раскаются, получат шанс вернуться домой и жить «мирно и спокойно».
Но, если совершил преступление, в соответствии с законом будет приниматься решение, как и в любом другом правовом государстве, – резюмировал Андрей Швед.