Героиня нашей истории Ольга начала свою певческую карьеру с 5 лет и рассказывает, что уже в том возрасте точно знала, чего хочет. С детства участвовала в различных конкурсах, занимала первые места и уверенно шла по творческому пути к своей цели.
Окончив музыкальную школу в Жодино, поступила в ИСЗ на эстрадное отделение и уже во время учебы в университете стала солисткой одной популярной белорусской группы. А узнав о возможности работы в Китае, решила рискнуть и отправилась покорять Поднебесную.
– В 2011 году, подписав контракт и взяв кредит, отправились в Китай вместе с парнем, который позже стал моим мужем.
В Китае началась совсем другая жизнь. Конечно, сначала мы столкнулись с проблемой языкового барьера. Пользовались переводчиком, благодаря которому позже практически в совершенстве смогли изучить английский. А некоторым словам и фразам на китайском учились у самих китайцев.
Китайцы об иностранцах
– Китайцы очень любят иностранцев. Так как я обладательница светлых волос, то они часто путали меня с Леди Гагой. Видя меня, они с восхищением восклицали: «Леди Гага»» и всегда просили сфотографироваться. Я не отказывала (улыбается).
О заработке
– Сначала мы работали с агентами, подписывали контракты с клубами. Там клубы не такие, как у нас в Беларуси, в развлекательных заведениях в Китае постоянно есть шоу. Да и цены там другие: для входа в клуб необходимо забронировать столик, цена на который будет от 500 долларов.
Я не просто пела, я еще и танцевала. Работала как сольно, так и с группой. Позже начали работать самостоятельно, без агентов, и начали зарабатывать еще больше.
Работая певицей, минимально в месяц без подработок я зарабатывала 5 тысяч долларов. Если работала вместе с мужем, который тогда был ди-джеем, то, соответственно, зарплата была еще больше.
Работала я со многими артистами. Однажды подумала, как же круто было бы поработать в Китае, например, с американцами, после чего попала в клуб и делала совместное шоу с хореографами Джастина Бибера.
Ошибка многих артистов в том, что когда китайцы просят дополнительно спеть – нужно спеть, а не просить сразу же заплатить за это дополнительно. Доплатить они доплатят, но больше такого артиста вряд ли закажут.
На одной из подработок я познакомилась с руководителем event-агентства, которая, видя мои организаторские и творческие способности, предложила работу арт-директора. Я согласилась. В тот момент и начались мои бессонные ночи, потому что работала в компании с моделями, помимо основной деятельности.
В месяц, будучи арт-директором, заработала 30 тысяч долларов. Это был самый большой заработок за все время. Но тогда я практически не спала, а только трудилась.
Почему приняли решение вернуться в Беларусь?
– Во время работы в Китае были постоянные перелеты, туры: ты каждые 2 недели находишься в другом городе. И от постоянных перелетов, выступлений и больших нагрузок устаешь.
За 6 лет жизни в Китае, которые прошли как 1 день, я поняла, что устала от отелей и съемных квартир, от того, что я не могу нигде обосноваться, сделать ремонт, повесить ту же картину на стену. Многое, что покупалось в дом – благополучно складировалось и отправлялось в Беларусь.
И в тот момент у меня появилась маленькая мечта – вернуться в Беларусь, построить свой дом, родить ребенка. Плюс ко всему, энергетически я начала истощаться: были стрессы, усталость, панические атаки, поэтому было принято решение вернуться на родину.
Чем занимались, когда вернулись в Беларусь?
– Где-то около года после приезда в Беларусь из Китая мы восстанавливались. Там ведь глутамат везде, и у меня из-за этого появилась аллергия.
Еще находясь в Китае, я начала продумывать план, чем же я могу заниматься в Беларуси, чтобы зарабатывать такие же деньги. В тот момент и начала интересоваться перманентным макияжем.
Вернувшись на родину, некоторое время я еще работала онлайн с моделями в Китае. И даже в последний месяц беременности я думала о работе и говорила ребятам в скайпе, что я рожаю, но через сутки приступлю к работе.
Могу сказать, что первый месяц после родов мой муж был и папой, и мамой нашему ребенку. Просто тот период как раз был временем праздников в Китае, поэтому пришлось плодотворно потрудиться. И именно в то время я и заработала 30 тысяч долларов.
Но позже я все же поняла, что мне сложно в плане часового пояса, так как приходилось просыпаться ночью и работать, ведь в Китае уже было утро. Тогда я еще раз подумала, что нужно найти занятие, от которого я смогу получать удовольствие и при этом зарабатывать.
После этого начала еще больше следить за мастерами по перманентному макияжу и изучать особенности данного искусства.
Для того, чтобы обладать большими знаниями и техникой, я обучалась в школе международного уровня, после чего ушла с головой в перманент.
Со временем я разработала собственные техники и открыла свой кабинет. И людям нравится и моя работа, и моя энергетика, и мое отношение к тому, что я делаю.
Не боялись бросить прибыльную работу и начать бизнес с нуля?
– Я всегда тщательно анализирую собственные решения и думаю, а не буду ли я потом жалеть. И однажды, проснувшись утром, я ответила себе на вопрос и поняла, что хочу заниматься этим 100 %.
И здесь моя цель, как и в шоу-бизнесе – быть первой, быть лучшей в этом деле, а для этого нужно работать и любить то, что делаешь.
Приятно, когда ко мне на макияж приезжают люди с разных стран. В этот момент я и понимаю, что нахожусь на своем месте.
О планах на будущее
– В моих планах – открыть свой салон, позже – сеть салонов в Европе и дальше расти профессионально.
Все цели, которые я перед собой ставлю, они реальны. Я знаю, что это получится, так как у меня нет плана «Б», у меня есть план «А», следуя которому я добиваюсь 100 %-ного результата.
Фото: личный архив героини
Виктория Войтешонок