Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь их сотрудниками, под различными предлогами просят предоставить паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек.
В финансовом ведомстве сообщают, что в Беларуси участились случаи телефонного мошенничества – вишинга.
В информации, размещенной на сайте Национального банка Республики Беларусь, говорится, что злоумышленники для выманивания денег могут использовать программы-анонимайзеры.
В таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, клиентами определяются как номера телефонов банков.
Такие номера можно найти на официальных страницах сайтов финансовых учреждений.
Злоумышленники в основном разыгрывают несколько сценариев. Они сообщают своей жертве, что в его отношении происходят мошеннические действия.
При этом злоумышленники, действуя от имени банковских работников, предлагают клиенту банка не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате, просят сообщить данные банковской платежной карточки.
Также мошенники могут якобы от имени банка уведомить свою жертву об оформленной заявке на кредит, который клиент банка не оформлял.
Чтобы исправить «недоразумение» с кредитом, они просят предоставить уточняющие данные о платежной банковской карте и др.
В Нацбанке рекомендуют не поддерживать подобные разговоры с неизвестными и не сообщать никому личные данные, а также данные банковских карт.
Следует немедленно прервать такой разговор, если вам позвонили, а после обратиться в контакт-центр банка и рассказать о ситуации.
Если произошло хищение денег, то важно быстро заблокировать карточку и обратиться с заявлением в милицию.
В банке напомнили, что в настоящее время вишинг является одним из методов мошенничества с использованием социальной инженерии.
В этом случае злоумышленники используют телефонную связь, представляются сотрудниками учреждений и под различным предлогом пытаются выманить у клиентов банков конфиденциальную информацию, реквизиты, иные сведения о банковской карте.
Фото: © Белновости