В Беларуси рассматривают возможность создания единого оператора для транспортной инфраструктуры.
Зачем он нужен, пояснил по итогам совещания главы государства с руководством Совмина вице-премьер Анатолий Сивак.
Его заявление приводит БЕЛТА.
Зачем нужен единый оператор для транспортной инфраструктуры
Одной из тем совещания было совершенствование транспортной инфраструктуры.
К главе государства обратился инвестор с предложением создать единого национального оператора, объединяющего все существующие интеллектуальные транспортные системы: парковочную, фотофиксации нарушений, платные дороги, весогабаритный контроль.
Президент поручил правительству подробно проработать этот вопрос. На совещании было доложено о первых результатах.
По словам Сивака, главной задачей создания единого оператора является оптимизация ресурсов.
Что в конечном итоге поможет повысить безопасность дорожного движения, – отметил он.
Как пояснил вице-премьер, если сейчас каждый вид нарушения фиксирует отдельная камера и принадлежат они разным операторам, то в будущем одна камера будет фиксировать разные виды нарушений, а управлять системой будет единый оператор.
Сивак констатировал, что данная инициатива, которой уже более года, идет непросто.
Возникают вопросы: а как сервис с парковками объединить с сервисом по фотофиксации превышения скорости? – добавил вице-премьер.
Президент на совещании подчеркнул, что все решения должны приниматься исключительно в интересах государства.
Также он отметил, что цифровая трансформация транспортной инфраструктуры должна проводиться самым передовым и удобным для людей способом.
Глава государства поинтересовался, действительно ли создание единого оператора поспособствует укреплению дорожной и общественной безопасности и повышению технологической и финансовой дисциплины.
Также Лукашенко поднял вопросы о требуемом объеме инвестиций и сроках окупаемости.
Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет, – резюмировал президент.