«В жизни каждого мастера не бывает случайностей». Визажист из Витебска, побывавший судьей на Неделе моды в Милане

23.02.2020 08:06

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так же как и плох тот визажист, который бы не мечтал быть членом судейской коллегии международного уровня в бьюти-сфере.

Правдивость этой фразы на собственном примере подтвердила лучший визажист Республики Беларусь 2014 года,  «королева стрелок и растушевок»  из Витебска Юлия Янулевич.

Журналисту "БелНовостей"  удалось побеседовать с Юлией об одном из ярчайших на сегодняшний день событий в ее профессиональной, а может,  и не только, жизни: всего несколько месяцев назад Юлия вернулась с миланской Недели моды, где выступала в двух амплуа: как визажист, готовивший моделей к показам, и как член судейской коллегии.

Еще 15 лет назад молодой педагог, которая шла работать в школу, как ей тогда казалось, по призванию, и подумать не могла, к чему приведет ее новое увлечение. Ради спортивного интереса Юлия окончила курсы визажистов в родном городе. Девушку настолько «затянуло» это на тот момент еще хобби, что она сама перестала замечать, как начала посвящать визажу практически все свое свободное время.

- Я красила всех подряд в безумном количестве: соседей, подружек. Я себе ставила определенные планки. Первое - это попасть на работу в элитный салон, чтобы меня заметили и ко мне шли люди. Потом мне нужно было признание тех, кто сильнее меня в профессиональном плане. Так я попала на свой первый чемпионат, который проходил в Витебске.

визаж

Став победительницей городского бьюти-чемпионата, Юлия, как говорится, вошла во вкус. В разные годы девушка неоднократно становилась призером таких престижных конкурсов, как «Роза ветров», «Невские берега», «Интершарм». Молодой визажист из Витебска работала со многими звездами на международном фестивале искусств «Славянский базар», принимала участие в создании образов для рекламных кампаний  известных белорусских брендов.

 После Юлия покорила еще одну ступень – получила право принимать участие в международных конкурсах, но уже в качестве судьи, а также прошла обучение в парижской школе макияжа «Флеримон».

визаж

Как Вам удалось попасть на Неделю моды в Милан?

-  Можно сказать, что своеобразным превью к этой поездке  было обучение в международной школе «Флеримон». Это в очередной раз доказывает, что в жизни каждого мастера не бывает случайностей.

Моя знакомая из Киева Майя Леонтьева, руководитель проекта, деятельность которого связана с организацией обучения славянских мастеров в той самой международной школе, позвонила и пригласила меня в Милан, где проходил ее авторский  чемпионат в рамках Fashion Week. С нами ездили мои коллеги из Беларуси и моя ученица из Ростова-на- Дону.

В Милане мы были неделю, у нас было несколько площадок. Но я работала на одной, потому что один день мы были заняты в судействе, второй день мы путешествовали, потом еще один день мы работали на самом Fashion week. 

Когда  мы работали на самом Fashion week, мы делились на группы. Одна из групп работала на детском показе.
Я со своей группой работала на VIP-показе, где был конкурс уже состоявшихся дизайнеров. Наша задача была подготовить профессиональных моделей к показу. 

визаж

Расскажите подробнее о самом чемпионате.

-  Мне было очень интересно посмотреть, что из себя представляет этот чемпионат, как он проходит. Могу сказать, что он разительно отличается от тех, на которых я была.  

Наш рабочий день длился с утра до вечера с небольшим перерывом на обед. Мы приходили на площадку, решали организационные моменты.
Чемпионат этот однодневный, но он состоял из двух этапов.

Первый этап  - салонный уровень. В чем крутость этого чемпионата  - здесь отсутствует момент заготовки работы, потому что у конкурсантов нет возможности заранее увидеть модель, с которой он будет работать.  

Лишь на площадке после жеребьевки конкурсант узнает, какой вид макияжа ему предстоит сделать и с какой моделью предстоит работать.  Для развития профессионализма это бесценный опыт. Это сложная стрессовая ситуация, но зато она дает возможность реально оценить навыки участника. 

Второй этап – этот же макияж дорабатывается до креативного видения. Здесь могут использоваться заранее заготовленные аксессуары.

Кстати, за судейство мне не заплатили ни евро. Сам факт твоего присутствия на конкурсе такого масштаба – это подтверждение высшей степени твоего профессионализма. Именно в этом для меня вся ценность: закулисье открыто не каждому.

визаж

Допускаете ли Вы, что на таких конкурсах места могут быть куплены?

- Ни один конкурс не куплен. Это, мне кажется, стереотип и убеждение людей, которые ни разу не были на подобных конкурсах. Мастер вкладывает в работу очень много. Во-первых, это деньги: тренировки, костюмы, сопутствующие бытовые расходы. Понятно, что это суммы немалые. Во-вторых, это титанический труд.

Но ни одна работа не имеет «лица»: судьи оценивают абсолютно безликую модель, у которой есть  только номер. Никто из судей заранее не может знать, под каким номером работа того или иного конкурсанта. Кроме того, судьи не имеют права переговариваться. Протоколы конкурса остаются на площадке, то есть подтасовать что-то невозможно.

Есть ли разница между отечественными и иностранными визажистами?

- Есть, и она очень чувствуется. В виду того, что мне посчастливилось поработать в разных городах и разных странах я четко проследила эту разницу.

В Европе больше делается акцент на философию личности, а потом уже на технику. И техника их более спокойная, она стоит не во главе угла.  Еще во время учебы в Париже я заметила, что европейцы более смелые, более независимые от мнения. Нам, славянам, важна оценка со стороны зрителя, клиента, коллег. У европейцев такого нет: они просто делают и считают, что это хорошо, и всё остальное их не интересует. Они более свободны.

Славяне – безумные техники, у которых всё идеально просчитано, идеально протушевано, все цвета у них будут перетекать друг в друга, - это будет чистейшая работа.

визаж

А в чем отличие миланской Недели моды от белорусской, на которой Вам также доводилось работать?

- В Европе это всё помпезней. Во-первых, потрясают только локации. На сегодняшний день я до конца не могу понять, где мы были. Это место напоминает чей-то старинный дом или заброшенный костел. Локацией может быть даже просто улица или сквер.

В Милане это всё как-то очень пафосно, очень динамично. Это еще и потому, что разные модели, разные национальности. Всё это смотрится настолько ярко! Там меня восхищало абсолютно всё. Здесь особая атмосфера.

Неделя моды – это то время, когда в Милан стекаются все: звезды, дизайнеры, модели. И это можно считать одним большим показом. Люди там безумно интересные. Ты идешь по улице, и что ни девушка – то ходячая модель в плане необычности своих образов.

Я очень надеюсь на то, что звезды сойдутся, и я вернусь в Милан. Мне немного не хватило времени. Ведь когда ты приезжаешь работать и приезжаешь общаться, это разные позиции.  Очень хочется привести туда конкурсантов. 

Фото: из личного архива героини

Мария Матяс Автор: Мария Матяс Редактор интернет-ресурса